понедельник, 27 апреля 2015 г.

Красота людской души. Произведение по литературе за романом О. Гончара «Собор»

Олесь Гончар - это писатель преимущественно современной темы, выдающийся мастер слова. Его любимые герои - труженики’ и воины, мыслителе и творце, люди с развитым чувством прекрасного, люди высоких духовных порывов и активного действия. Именно такими и есть герои романа «Собор». их количество небольшое, но через них мы погружаемся в те времена, представляем себе Зачи-Плянку и собор. На мой взгляд, свои раздумья автор передает Николаю Баглаю - студенту-металлургу, у которого очень сильно развитое чувство красоты и правды. Очень удивительно, что такая прекрасная душа может быть в сына простого рабочего завода. Ведь не пришлось ему увидеть мир в окопе, под свист снарядов и взрыва бомб, а потом познать голод, скруту. Наверное, те солнечные степи, которые «сызмала входили в сознание детей», и край казацкой славы, седые могилы и тот собор взлелеяли у него чувство прекрасного. В моем воображении он возникает хорошим юношей с чистыми мыслями и непорочными действиями. Николай захватывается всем, что существует вокруг него. Как живые, так и безжизненные существа занимают какую-то частицу в него сердце. Я считаю, что у него очень сентиментальная натура. Николай просто влюблен в свой заводской поселок, у него трудолюбивых жителей, но собор - то его наисветлейшая, наверняка любовь:


«Молчит собор. Каждый раз перед ним Баглай чувствует какой-либо странную грусть и что-то даже тревожное. Собор будто имеет в себе что-то от стихии». Баглая смущает «безмолвная музыка тех поднятых в небо куполов-куполов». Николай ощущает ее в реальности как одну из неразгаданных тайн мира. Собор для него - живое существо, с которым можно посоветоваться в тяжелую минуту, потому что в соборе находятся души наших предков, которые видели много на своему возрасте, и потому могут успокоить душа Николая своей музыкантом и дать совет. Но, с другой стороны, Николай - злой враг диких и циничных потребителей жизни типа Таратут, Обручей и других. И именно здесь оказывается его смелость, потому что он, рискуя своей жизням, остановил пьяную оргию в соборе, которую устроили Таратута и его друзья. Кроме этого, меня очень поражает Миколине умение любить. Не каждый человек способный на истинную любовь. Второй персонаж, который также заслуживает внимания, - Єлька. ее судьба была совсем нелегкой. Она родилась полусиротой, без отца, а когда и мать в глинище придавило, стала круглой сиротой, будто и былина при дороге. В ее жизни было много трудностей, но свою прекрасную душу она не потеряла. Когда Єльку обидел бригадир, по селу пошли сплетни, ее поливали грязью, но она все равно осталась чистой и непорочной. Девушка мечтала об «всемогущем чувстве» любви, стремилась жить и любить, любоваться белым миром. Но ей, молодой и красивой, часто приходилось разочаровываться в людях. На мой взгляд, Єлька имела большую силу воли, потому что иначе не смогла бы вынести всех испытаний судьбы. Кроме этого, в романе она возникает умной девушкой, способной критически мыслить. Єлька прочитала много книжек, и за ее способностью воспринимать прочитанное мы видим, что это также сентиментальный человек:


«Она перечитала всех поэтов в библиотеке, захлебываясь, читала письма пушкинской нежности и потом ночами не могла заснуть от волнения, от разных своих фантазий…» Когда Єлька оказалась в Зачиплянци, собор также запал в ее душа. Она, как и Николай, видела в нем живое существо, склонялась перед величием и красотой памяти казачества. Донимающие удары судьбы продолжают сыпаться один за одним на бедную девушку. Настал вечер помолвки. Рядом за столом - нелюбимый человек. Но Николай, как в сказке, освобождает Єльку. их души подобные одна до одной, именно поэтому они достигают такой гармонии в своих отношениях. Наисветлейшие чувства молодожена метко высказал учитель Фома Романович, настойчиво советуя:


    «Соборы душ своих берегите, друзья… Соборы души» Вообще Єлька и Николай привлекают меня искренностью и скромностью, светлыми мыслями своих молодых сердец, ясными мыслями и чистыми идеалами.

Олесь Гончар в своем романе создал целую галерею образов трудящихся, правдивых и справедливых людей. Заботиться о человеке, об условиях ее жизни и работы, совещаться во всем с народом - вот чего хотят Баглай, Ромця, Изот Лебеда, а с ними и все зачиплянци. Когда поползли слухи, что собор будут разрушать, на него защиту стал весь поселок. Потому что все поняли, что речь идет не просто об облупленной, заброшенное сооружение, а речь идет об их чести и совести. И когда Фома Романович говорит, призывает беречь соборы душ наших, то его устами говорит вся трудовая Зачи-Плянка, говорит каждый, кто не был и не станет безотцовщиной, бездуховной юшкойдом и разрушителем духовных сокровищ. Завещания и действия предков напоминают нам о нашем большом священном долге перед историей и современностью, перед прошлым и будущим. Мы, «казацкие дети», как святыню имеем беречь память, драгоценные достояния прошлых возрастов, оберегать их и приумножать, а также заботиться о нашем взносе в казну художественной истории народа. Я считаю, что именно в этом автор высказал свою идею духовного богатства человека, ее красоты



Красота людской души. Произведение по литературе за романом О. Гончара «Собор»

Комментариев нет:

Отправить комментарий