Ученический твир. В мировой лирике больше нет художника, который бы с такой любовью и такой печалью воспел женщину-мать, сестру, любимую, их тяжелая жизнь в эксплуататорском обществе. Для Шевченко женская недоля была сгустком боли, которая запеклась в него сердце, крепостная неволя - это судьба родной матери, которую преждевременно « в могилу нужда и работа положила», судьба сестер Екатерины, Ярини, Марии - голубок молодых, в которых селезенки в батрачестве побелеют, это трагическая судьба его первой трепетной любви - Оксаны Коваленко, судьба всех несчастных женщин, которые «немые на барщину идут». Шевченко гневно выступил против женского бесправия. Он будто собрал воедино в своем зболеному сердце страдания порабощенных женщин всех эпох и взволнованно рассказал о них целому миру. «Такого пламенного культа материнства, такого апофеоза женского любви и женского мучения не найти нет в одного из поэтов мира», - писал Г. Рыльский
Т. Г. Шевченко обнял своим гением все области духовного и поциильного жизнь общества. И не в одном из него произведений по-втпс образ матери. Иметь всюду одинаково иметь
Для женщины - большое счастье родить и воспитаться ребенка, но Ив что могут превратить материнское счастье жестокие обычаи Тий человеческое отношение!? Эту проблему поэт в разных произведениях и по-ииииипому решает. Меня более всего поразила судьба Анны с поэмы • Наймичка».
Девушку-Покритку пренебрегает все село, старые родители прогоняют с дома мир за глаза, хотя и любят ее. Анна не гибнет, как Екатерина, она борется за свое счастье. А ее счастье и трагедия - это ее ребенок, которого она дала возможность жить с родителями, которые любят и считают своей родной. Всю свою нежность, всю страсть души иметь отдает ребенку. Все ее жизнь - в ней. А она сама не может даже признаться о своей любви:
- Не зна Марк, чего она Так его целует, - Самая не съест, не допьет, Его накормит.
Анна - натура безмерно глубокая, чувство у нее не только живое, а и сильное и высокое, любовь к ребенку такая могущественная, что побеждает все другое, застилает перед ней весь мир, принуждает забыть о себе самую, отдать свою жизнь не для минутного соблазна, а для длинной продолжительной жертвы на пользу ребенку. Она отказывается даже быть свадебной матерью своего сына и лишь перед смертью раскрывает ему правду. С большой силой рассказывает автор о трагедии материнской любви, сила которой делает женщину способной на самое большое самопожертвование. Любовь матери - это найсвятише. Найпривабли-Више то, что Шевченко не рыдал над судьбой истерзанных женщин, он поднял женщину-мать на наивысший пьедестал чистоты, глубины и верности чувств, моральной красоты и материнского величия. Он видел в женщине, прежде всего, духовную красоту, обожествлял материнство, уславляв верность и искренность. Родить ребенка - это еще не означает стать матерью в полном понимании этого слова. Ребенка надо вырастить, воспитаться и дать ей все для того, чтобы она была счастливой
Тема материнской судьбы очень актуальная в творчестве Кобзаря. Ведь иметь - это духовная основа человеческого жизни. Конечно, не все матери совершали так, как Екатерина или Анна. Это исключения. Большинство несли свой тяжелый крест, преодолевая труднощ но не оставляя детей права иметь мать. И счастливая и дитин которая запомнила прикосновенье материнской руки, ее нежный поцелуй нок, ласковое слово и радостный смех, когда ее сын сделал першиякрок, а потом, ставши взрослым, пошел в самостоятельную жизнь с благословиння матери
Трагизм образа матери в поэме Т. Шевченко «Наймичка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий