Родион Раскольников - главный герой романа Достоевского «Преступление и наказания». Раскольников очень одинокий. Он бедный студент, что живет в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Каждый день Раскольников видит «темную сторону» жизнь, Петербурга: окраины города, где процветают распивочние, что где потеряли себя люди заливают свое горе спиртным
В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя зарождается оригинальная теория. По ней все люди делятся на два типа - «животного дрожащие», которые всего лишь материя, которая служит для воспроизведения себе подобных, и «сильные миру этого» - люди, призваны сказать новое слово, которые разрушают настоящее во имя, для которых далекие моральные законы. Раскольников хочет проверить, кто же он такой: « читварина я дрожащая или право имею?»
Чтобы проверить это, он решается на убийство: если потом его не будет мучить совесть, то значит, что он тот, кто «право имеет». Но после совершенного преступления Раскольников заболевает и постепенно понимает, что его теория ошибочная
Но теория Раскольникова имела и еще одна основа - социальную. Самая жизнь, полное горечи, одиночества и несправедливости, несовершенство общественных порядков толкают его на то, чтобы самому начать «восстанавливать справедливость», убить процентщицу и помочь тем, кого она обиралась
Те же невыносимые условия толкают и Сонечку Мармеладову на соглашение с судьбой: чтобы заработать деньги на содержание своей семьи, она становится проституткой. Ее преступление еще страшнее, чем Раскольникова, ведь Сонечка переступила через себя, «убила» себя. Сон изначально это осознавала, потому что была очень верующей. Именно вера у Бога помогала героине выносить ее жизнь, ее занятие. Сон верит в то, что она способная духовно воскреснуть, возродиться. Пример тома - чтение ею легенды о возрождении Лазаря
Конечно, оба обреченных героя должны были встретиться. Солнышки, которая сохранила в себе божественное начало, спасает Раскольникова. Только ей он объясняет причину своего страшного поступка: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил - ерунда! Не для того я убил, чтобы, доставши средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Ерунда! Я просто убил; для себя убил, для себя одного...» Но герой чувствует, что сделал страшную, непоправимую ошибку. Он не бабу убил, а убил себя, свою душу. И Соня это понимает
Раскольников должен покаяться в своих грехах, вернуться к бога, чтобы возвратить душа. Солнышка читает ему главу о возрождении Лазаря, чтобы «воскресить» духовное начало героя. Но пока Соня видит в нем лишь иудеев, которые присутствовали присутствующим осуществимые чудеса Христом. Однако Раскольников соединяет в себе сразу трех персонажей: и иудеев, и Лазаря, и самого Христа. Образ Христа прослеживается в нем тогда, когда он сознается в содеянном преступлении. Так начинается воскресения героя, его шляхкочищению.
Раскольникова засылают на каторгу. Сон едет за ним, как вытекали мироносица- мироносицы-жены-мироносицы за Христом в него крестные походи. Она едет, чтобы помогать там ему своей любовью
Так исцеляются оба героя романа «Преступление и наказания». Их взаимная любовь и отдаления от мест, где они сделали свои преступления, помогают возвратить им духовное равновесие
Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. Г. Достоевского «Преступление и наказания»
Комментариев нет:
Отправить комментарий