понедельник, 27 апреля 2015 г.

и. А. Кочерга и его знаменитейшая историческая пьеса “Ярослав Мудрый”


Иван Антонович Кочерга - драматург, и мировоззрение художника формировалось постепенно, все свободное время Иван Кочерга отдавал театру, он самостоятельно углублял свои знания из истории, искусства, литературы, философии. В 1904 году молодой и. Кочерга заявил о себе как театральный критик. В черниговских газетах он публиковал рецензии и статьи. В 1910 роде созданная первая пьеса на русском языке «Песня в бокале». В 1925 году пишет первую пьесу на украинском языке «Фея горького миндаля», а в 1927 году драматург создал историческую драму «Алмазное жорно». Обращение к давним историческим событиям нашло свое отображение в драматической поэме «Свиччине свадьба» (1935). Во время войны и. Кочерга продолжал активную творческую деятельность


Он редактировал журнал «Театр», потом газету «Литература и искусство», писал публицистические и научные статьи, создал пьесу «Ярослав Мудрый» в 1944 году. Спектакль это драматического произведения прошел в Харьковском драматическом театре им. Т. Г. Шевченко. Позднее была отмеченная Государственной премией 1948 года. В каждом произведении - народная острота и книжный архаизм, нежная лиричность и тостра сатира, высокопарные церковнос-лов янизми и ласковые повороты. Красота языки драматурга - в ее афористичности, точному словоупотреблении


Когда была написана драма? Иван Кочерга начал работу над «Ярославом Мудрым» еще находясь в эвакуации, а завершил по возвращении к освобожденному Киеву в 1944 году. Это обозначилось и на авторском замысле, и на сюжете драмы, потому что видел страшные руины и пожарища, человеческие бедствования, из первых уст слышал рассказы о мужестве и отваге наших людей, их стремление к миру и покою на родной земле. Иван Кочерга изображает героическое время, когда наши пращуры боролись за единство Киевской Руси, за ее развитие и процветание. Именно в период 1030-1036 гг. князю Ярославу прибегло усмирить на некоторое время княжеские междоусобицы и укротить внешних врагов - половцев. Поэтому проблема мира как ручательства процветания государства и народа становится главной для князя


Драматург Возвеличуе священные чувства патриотизма народа, его борьбу за укрепления Киевского государства, готовность стать на защиту родной земли. Это «нелегкий и временами мучительный поиск правды и мудрости жизни вместе с народом и в пользу отчизны», - напишет позднее в предисловии к произведению и. Кочерга


Как можно раскрыть содержание слов Ярослава Мудрого: «Раньше закон, а потом благодать»? В это короткое выражение вложились сложность жизни Ярослава, противоречивость времена. Чтобы между людьми воцарились взаимопонимание и согласие, необходимо создать в государстве порядок, незыблемый мир, подчинить личные интересы общегосударственным. А сделать это не так просто. Потому что, Государственное поле надо корчувать, Чтобы выросшая на нем благодать. Во времена княжения Ярослава появилась широкая прослойка просвещенных людей, среди которых - известные летописцы, первые писатели и историки восточнославянского мира Никон, Нестор, Иларион. Именно в неи время был заключен первый свод законов древнерусского государства - «Русская правда».


Главный герой произведения не только опирается в поддержку народа, а и учится у него. Люди любят Ярослава несмотря на то, что он бывает и жестоким, потому что «мир и труд - это благо основное». Династийни связи ввели Киевскую Русь в русло европейской политики и сделали Киев одним из международных центров, где перекрещивались разные культурные течения. Швеция, Византия, Франция, Германия, Норвегия, Дания, Польша, Англия - страны, с которыми Ярослав имел родственные связи


ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ


    и. А. Кочерга - талантливый украинский драматург, искатель и поборник лучшего жизни. и. Кочерга - мастер создавать жизненно правдивые, овеянные романтикой характеры героев. Иван Антонович Кочерга - драматург-мыслитель, сповидувач ярких художественных принципов. Пьеса «Ярослав Мудрый» - завещание потомкам, яркое представление об истории украинского народа. Мечты Ярослава Мудрого об «мирном труде и счастье в мирном доме». Борьба Ярослава Мудрого чем утверждения могущества и культуры, законности и «благодати» в Киевской Руси. За что можно судить, а за что - возвеличувати Журейка? (За пьесой и. Кочерги «Ярослав Мудрый».)

и. А. Кочерга и его знаменитейшая историческая пьеса “Ярослав Мудрый”

Комментариев нет:

Отправить комментарий