суббота, 25 апреля 2015 г.

Романтическое осмысление дiйсностi в романi Вiктора Гюго “Собор Парижской Богоматерi”

Славный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романiст Вiктор Марi Гюго (1802-1885) написал много замечательных творiв. Сам Гюго утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый - первiсний, когда человек любуется величием Всесвiту. С этим Гюго связывает лiрику. Второй этап - античный, когда начинается соцiальна iсторiя человечества. С этим перiодом Гюго связывает эпос. Третiй этап - христианская эра. С ним, по мнению Гюго, связанная драма


Гюго написал такi произведения, как “Собор Парижской Богоматерi”, “Знедоленi”, “Трудiвники моря”, “Человек, который смiеться”, “Девяносто третiй рiк” тощо.


1831 года Гюго написал выдающийся твiр “Собор Парижской Богоматерi”. Дiя вiдбуваеться в ХV столiттi. Задачам писателя-патрiота было создать огромный эпос, посвященный нацiональнiй культурi французского народа. Поэтому так много мiсця автор вiдводить описания памъятникiв середньовiчной архiтектури i прежде всего Собора Парижской Богоматерi, бiля которого разгораются подiй романа


Сюжет романа, как i трактование отдельных образiв, глубоко романтический. Оповiдь разворачивается динамiчно i драматически. Гюго использует гiперболу i эмфазу в епiзодах зустрiчi божевiльной жилицы Крысиной норы iз утерянной дочерью бiля пiднiжжя шибеницi, на якiй и должна погибнуть, в епiзодi смертi Фролло, которого снял звонарь с высоты Собора; в епiзодi, где описан скелет Есмеральди, найденный в обiймах второго скелету с кривым спинным позвоночником в склепi Монфокона.


Мотивы, якi положено в основу сюжета, пiдкреслюють романтич ной характер произведения: это чистая любовь безобразного звонаря Квазимодо к прекрасной уличной танцiвницi Есмеральди, преступная страсть архiдиякона Клода Фролло, которая приводит к трагiчной загибелi Есмеральди. Образ Есмеральди - любимой геройнi народа - втiлив в собi в романтичнiй формi чудовi рисинародного характера: она искренняя, правдивая, спiвчутлива i человечная. В основi мотивiв романа находится контраст прекрасного и безобразного, свiтла и тьмы как Квазимодо, так i Клода Фролло - романтичнi обобщение: в Квазимодо божественная красота духа скрывается в необычно безобразному тiлi; жестокая и злобная душа Клода Фролло находится в тiлi “божественной” красоты. С iншого бока, за Гюго, аскет Клод i урод Квазимодо - люди, якi вiдступили вiд законiв природы, природа мстит им за это. Любовь пробуждает в потворi человека, а в священника-аскета - звiра.


Клод Фролло, за вообразимыми в свое время, - человек ученый, имеет природнi здiбностi, но оказался морально и iнтелектуально обезображенным той схоластической наукой, всi ступенi которой вiн прошел в поисках пищи для своего ума. Все человеческое в нем оказалось придушенным церковью. Трагiчна iсторiя дiвчини из народа Есмеральди, которую звинува слышат в чаклунствi i которая стала жертвой релiгiйного фанатизма, который разжигает церковь, передается в романтическом стилi, не противоречит середньовiчнiй дiйсностi.


Фiнал романа не имеет, по мнению Гюго, песимiстичной iнтонацiй. Свiт для Гюго - арена борьбы двух початкiв - добрая и зла, борьбы, которая толкает зло на кiнцеву поражение


Гюго-Романтик рисует пеструю и анархiчну гурьбу, которая населяет “Двiр чудес” - проживание бродяг и злочинцiв. Гюго изображает свiт обездоленных


Пусть сейчас этот народ не пiднiмае восстание против суддiв дворца i против самого короля Людовика ХI. Король радiе из этого, и фламандский панчiшник Коппеноль говорит королю, который придет время, i народповстане.


Менi очень понравился этот роман i яркими, необыкновенными, кое-где экзотическими картинами, i страстями главных героев, i борьбой народных масс против феодалiв i католического духовенства



Романтическое осмысление дiйсностi в романi Вiктора Гюго “Собор Парижской Богоматерi”

Комментариев нет:

Отправить комментарий