суббота, 25 апреля 2015 г.

Значение творчества Есхила для развития драматургии

Возникновение древнегреческого театра связано с обрядовыми праздниками в честь богов-покровителей плодородия: Деметри, ее дочери Коры и Диониса. Культ Диониса, покровителя вина и виноделия, широко распространяется в VII-VI ст. к н. е.


Праздника Диониса отмечались четыре раза на год (декабрь, январь, злой, март). Большая гурьба людей ходила с музыкантом, песнями, прославляя Диониса. Пели также танцоры, одетые в козьи шкуры. Они изображали окружение Диониса — козлоногих сатиров, существ, которые прославляли подвиги и страдания бога. Обязательной на этих праздниках было появление самого бога. К нему обращались с вопросами о будущем урожае, о погоде на периодземлеробства.


Из обрядовых песен и игр возникли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и драма сатиров. Слово « трагедия» происходит от двух греческих слов: «трагос» — козел, «оде» — песня, то есть «козлиная песня». Со временем был основан праздник Большие Дионисий. Для праздника, то есть для постановки трагедии, было отведено специальное место — театр. Древнегреческая трагедия базировалась на чередовании действия и выступлений хора, в которых комментировался ход событий. Хор сначала был главным действующим лицом. На сцене играл один актер, потом их стало двое.. С развитием трагедии хор стал вытесняться игрой актеров


Греческая трагедия брала сюжеты из мифологии. Мифологические сюжеты рассматривались как образец людской поведения. Афинскому зрителю сюжет трагедии был известен из детства. Поэтому его интерес сосредоточивался в основном не на самом мифологическом сюжете, а на него трактовании, на тех изменениях и дополнениях, которые вводились автором в миф. Именно здесь раскрывайся идейный задумавтора.


Огромное значение для понимания содержания трагедии имеют песни хора, в которых автор часто давал толкование поступков своих героев. Таким образом, хоровое сопровождение имело поучительное, воспитательное содержание, потому что авторы стремились воспитаться в зрителе истинного гражданина. Каждая трагедия — эта борьба. Трагический герой борется с разными преградами, которые мешают свободному развития личности, он восстает против несправедливости, выступает за торжество добра. Борьба героя разновески. Преграды, которые необходимо ему одолеть, поставленные на него пути фатумом — силой, против которой он беспомощный. Но герой вступает в эту борьбу и ведет ее. Герой чаще всего обречен на гибель, но его гибель вызывает не отчаяние, не ужас, а увлечение и веру в силу человека, в величие ее духа. В этом ценность древнегреческой трагедии


В становлении древнегреческого театра огромную роль играли Есхил, Софокл, Аристофан


Есхил полагает родоначальником трагического жанра и его называют «отцом трагедии».


Есхил — первый большой греческий трагик, который получил мировое признание,- жил в Греции в первой половине V ст. к н.э. Есхил Создал свыше 70 трагедий, к нам дошли только 7. В творческих соревнованиях он получил много побед (за одними свидетельствами — 13, за другими — 28). Мир, созданный Есхилом в трагедиях,- это сивт благородных, смелых, деятельных натур. Его герои вступают в спор даже с богами. Эстетичное кредо драматурга отбивает философию гармонии человека и природы, борьбы за человеческое счастье и моральные образа его достижения. Он первым показал на сцене драму человеческого бытия. Стиль трагедии — монументально-патетичный, язык свежий, яркая, первозданная, как четыре стихии: земля и небо, огонь и вода, которые за представлениями древних греков были первоосновой жизни. Столкновение этих стихий в человеке, освобождение человека от дикости в процессе развития общества стремился изобразить драматург в своих трагедиях. Но для победы нового над старым нужны были герои-титаны. И Есхил, осмысливши древние мифы, создает трагедии, в которых хочет постигнуть сокровенни тайны гармонии и красоты


Одной из найвеличниших трагедий Древней Греции стал «Прометей закованый» Есхила. Эта трагедия основана на мифе о титана Прометея, который похитил огонь у Зевса и отдал его людям. За это Гефест по приказу Зевса приковал Прометея на краю земли к скале. Каждый день к Прометея прилетал могутний орел и клевал его печень, которая снова вырастала за ночь. Страдание Прометея кончились за велением Судьбы, против которой бессильный даже Зевс: легендарный Геракл убил орла и Звильнивпрометея.


Есхил наполнил этот миф таким страстным и живым содержанием, что трагедия поражает нас и сегодня. Действие трагедии происходит в Скифий, где находится прикованный к скале Прометей. Он обречен на страдание волей всемогущего бога-громовержца Зевса за свою любовь к людям. В своем монологе Прометей рассказывает, что он не только передал огонь людям, но и научил им обрабатывать дерево и строить жилья, показал целебные травы, приручил животных, запряг в тележки коней, пустил по морю корабли. В глубине земли. Прометей извлек ценные металлы и научил людям обрабатывать их. Но главное заключается в том, что Прометей разбудил в человеке дух борьбы и дал ей власть над миром. Образ Прометея отображает этическую проблему, которая волновала Есхила на протяжении всего его творческого пути: личная ответственность человека за принятое решение


Древнегреческий драматург Есхил является родоначальником жанра трагедии, поэтому его называют отцом этого жанра. В своих трагедиях Есхил использовал мифологические сюжеты, осмысливая их по-новому. Эстетичное кредо драматурга «человек — самая строитель своего счастья». Оно наиболее ярко воплотилось в трагедии «Прометей закованый».



Значение творчества Есхила для развития драматургии

Комментариев нет:

Отправить комментарий