суббота, 24 января 2015 г.

Профессор Хиггинс и полковник Пикеринг: сравнительная характеристика

"Пигмалион" - одна из найчаривниших пьес известного английского драматурга Бернарда Шоу. Она была написана в 1912 году, а в 1914 году состоялась премьера "Пигмалиона" в Лондоне в театре его величественности. Бернард Шоу сам ставил свои пьесы


"Пигмалион" был названный автором "романом в пяти актах", что как можно лучше подчеркивало связь драматургии Шоу с прозой. Мифологическая основа сюжета не вызывает сомнения. В известном мифе статуя Галатеи пленила красотой своего творца. Пигмалион влюбился у нее. Богиня Афродита содействовала преобразованию каменной скульптуры употреблю женщину. Бернард Шоу создает свой миф, обворожительность которого не меньшая. Профессор Хиггинс делает из обычной цветочницы Елизи Дулитл, которая не умеет разговаривать на чистом английском языке, светскую богиню. Тяжелое обучение принесло ошеломляющий результат - Елизу Дулитл признал за леди мир


Профессор Хиггинс со своим старым приятелем Пикерингом заключили паре, предметом которого была возможность овладения человеком, который говорил диалектами и бранным словом, замечательным английским произношением с помощью трехмесячного курса фонетики. Хиггинс принял вызов и прибавил много усилий, чтобы не осрамиться перед приятелем. Для него это был вопрос чести, поэтому он требовал от Елизи почти круглосуточной готовности изучать фонетику. Его неутомимая энергия обессиливала маленькую цветочницу и привлекала одновременно. Для профессора Хиггинса Елиза была лишь ученицей, но при этом она оставалась женщиной, к которой он, конечно, привязался. Сначала Елиза мечтала пойти работать в более престижный магазин, но после приема в принца она растерялась. Хиггинса интересовало только паре, и он бросает Елизу на произвол судьбы. Такой была натура этого старого холостяка. Финал Бернард Шоу оставляет открытым. Все может измениться, но не в него пьесе, а в думкахглядачив.


Пикеринг, в отличие от своего вторая, не такой отважный мужчина. Он не надеялся, что его невиновная шутка Хиггинс воспримет как вызов. В успех обучения Пикеринг также не верит. Даже увидев результат: волшебную леди со светскими манерами и шекспировским произношением, он старается отказать Хиггинса вести Елизу на прием в принца. Пикеринг не доверял до конца никому, и очень боялся осрамиться. Однако успех своего друга он воспринял бурными аплодисментами


Чуткость к интересам других людей обеим холостякам была незнакомая. Они поигрались с Елизою и оставили ее внедрять свои бывшие мечты. Профессору Хиггинсу было жаль не девушку, а затраченных на нее усилий. Он предлагает подобрать ей мужчины, лишь бы ей было где общаться и в дальнейшем. Он не желает видеть влюбленности ученицы у своего учителя. Испугавшись потерять свободу, Хиггинс не останавливает волшебную леди


Образа Хиггинса и Пикеринга прибегли автору как можно лучше. Бернард Шоу сумел передать психологию этих одиноких мужчин, которые почти теряют сочувствие к людям. Особенно это касается людей не их круга. Низшие прослойки общества для них интересные лишь как объект для обучения. им и по мнению не спадает, что и у этих людей есть душа, что они не игрушки


Обворожительность "Пигмалиона" была подмечена еще во время первых спектаклей. В 1957 году увидел мир мюзикл "Моя волшебная леди", который со временем был экранизированный. "Пигмалион" и до сих пор путешествует миром, заставляя новые поколения зрителей задумываться над теми вопросами, которые поставил автор у пьесе



Профессор Хиггинс и полковник Пикеринг: сравнительная характеристика

Комментариев нет:

Отправить комментарий