суббота, 31 января 2015 г.

Поэтическая группа «Парнас» — заметное явление в французской всемирной поэзии


Эстетичные принципы и художественные досягненя «парнасцив», их влияние на всемирную и украинскую поэзию. Парнас - это гора в Греции, где, за эллинскими мифами, жили музт во главе с богом поэзии и солнца Аполлоном. Слово Парнас уживается как символ искусства (поэзии в частности), как наивысший уровень художественного совершенства. «Парнас» (Рагназе) - такое название закрепилось за группой французских поэтов после выхода сборники «Современный Парнас» (1866; Создать мир бесстрастной поэзии, прекрасных форм и изысканного поэтического языка - таким было стремление жителей «современного» «Парнаса» Противопоставление «чистой» поэзии « прозы» действительности, характерное для многих французских романтиков, было установлено еще Т. Готье. Эта идея «искусства для искусства» сыграла решающую роль и в становлении «парнасцив». Сборник « Античных стихов» (1852) Ш. Леконта де Лиля стал для групп программным. Пластичность образов, колоритность и изысканность ритмов рифм, характерные для стихов Леконта де Лиля, были воспринятые многими я манифест новой поэзии. В главное ядро «Парнаса» вошли поэты Т. д Банвиль (1823-1891), А. Лемуан (1822-1907), А. Глатиньй (1839-1873), Л Дверкс (1838-1912), Е. Дезессар (1839-1909), К. Мендес (1841-1909) Сюлли-Прюдом (1839-1907), Ж. М. Ередиа (1842-1905). Большим авторитетом пользовался Банвиль, который в комментариях к «Акробатическим об, (1857) обгрунтував свой отказ от существующего общества тем, что «буржуа - человек, который поклоняется только пъятифранковий монете»


Органом парнасцив в 1860 г. стал журнал «Фантастический обзор».Его выпускал поэт К. Мендес, руководили им Леконт де Лиль и Банвили некоторое время к редакционной работе был вовлеченный Бодлер. Программа журнала оказалась довольно широкой для участия в нем литераторов романтического и реалистического направлений. Журнал просуществовал год. Местом для встречи парнасцив стал также салон жены поэта и издателя Л. К. Д. Рикара, что публиковал в своем журнале «Обзор морального, литературного, научного и художественного прогресса» (1863-1864) стихи участников группы. Но Рикар стремился отстаивать свободу поэтических взглядов, и цезура запретила это издание


Итак, главным для парнасцив стал культ формы и изысканность языковых средств. Всего в сборнике принимало участие 37 поетив. «Душой» группы остались Мендес и Рикар. Издательство «Современного Парнаса» имело успех, вызвало споры, а вместе с тем критику, памфлеты и пародии, а все же таки идейные противоречия между членами группы, загострен’ событиями накануне Парижской Коммуны (1871), содействовали ее распаду. Стремление Банвшя закрепить формальные достижения парнасцив в «Маленьком трактате о французской поэзии» (1872), ни участие многих парнасцив в журнале 70-х лет не смогли остановить распада группы. И 1876 годе выходит последний сборник «Современного Парнаса», но по сути это была уже просто антология современной французской поэзии


Группа «Парнас» не осталась незамеченной нет в французской, ни во всемирной поэзии. В рядах парнасцив были известны в будущем символы П. Верлен, С. Малларме, здесь начал молодой А. Франс. Парнасц подарили миру отточеность поэтических форм, изысканность поэтических средств, обогатили язык, отшлифовали ритмы и рымы. В начале XX столетие достижения парнасцив воспримет и разовьет талантливая плеяда украйнськимх поетив, что назовут себя неоклассиками



Поэтическая группа «Парнас» — заметное явление в французской всемирной поэзии

Комментариев нет:

Отправить комментарий