Квазимодо - звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-Найденыш, он усыновлен архидияконом Клодом Фролло, получает от него странное имя "Квазимодо"(по-французски "первое воскресение после Пасхи" или же, по-латини, просто " как бы") и становится его верным слугой; по приказу архидиякона он неудачно старается похитить танцовщицу-цыганку Эсмеральду, принимает за это тяжелое публичное наказание и, пораженный ее милосердием, проникается самоотверженной любовью к этой девушке
Когда цыганку, в свою очередь, осуждают на смертную казнь, ему удается отнять ее у палачей и укрыть в соборе, который он потом самостоятельно героически обороняет от толпы вооруженных оборванцев, которые пришли отбивать Эсмеральду. Однако он бессильный против измены своего наставника и названного отца; ставши вместе с ним свидетелем смертные казни Эсмеральды, он жестоко расправляется с Фролло, а потом, разыскав труп возлюбленной в склепе, куда сваливают тела казненных, умирает, держа ее в объятиях. Еще с раннего детства К.
- калека, горбатый, хромой и кривой; благодаря ужасно безобразной физиономии("он весь был гримасой") его в первой сцене романа избирают "папой шутов" и торжественно несут на носилках во главе блазеньськой процессии. К прирожденным телесным недостаткам добавляются деформации, приобретенные во время работы звонарем : из-за колокольного звона К. оглох и почти перестал разговаривать с людьми, а постоянная жизнь в готическом соборе сделало "таинственное действие" на весь телесное и духовное ладо его лица
" Между ним и старинной церковью существовала такая глубокая инстинктивная благосклонность, такая физическая родственность, которая Квазимодо был так же неотъемлемый от собора, как черепаха от своего щитка. Шершавые стены собора были его панцирем".
Собор Парижской богоматери характеристика образа Квазимодо
Комментариев нет:
Отправить комментарий