воскресенье, 25 января 2015 г.

Гуманистический пафос, этика добра и любви к людям в романе Ф. Г. Достоевского «Преступление и наказание»

Поиски добра и справедливости..-. Они смущают умы, разжигают страсти. В столкновении разных идей и убеждений художники стараются найти наивысшую правду, ту единственно правильную идею, которая может стать общей для всихлюдей.


Поиски справедливости иногда заводили Федора Михайловича Достоевского в скруту, заставляли выступать против собственных более ранних убеждений. Но в наиболее складне для писателя и всего народа года он продолжал искать пути освобождения человечества от страданий, которые несет с собой антигуманный порядок


В романе «Преступление и наказание» отображено два мира. Один мир — город богатый, второй — бедное, о котором и пойдет речь в произведении. Именно там страдают люди


Достоевский показывает, что душный город, грязь и теснота содействуют ощущению духовной. одинокости людей. И потому люди относятся одно до одного из недоверием, завистью и ненавистью


Герои произведения попадаются в ситуации, которые не подлежат никаким правилам. Если бы Соня Мармеладова не пошла на улицу — умерли бы из голода ее родные. Сестра Раскольникова, Дуня, соглашается на брак с циником Лужиним, чтобы дать возможность брату Родиону закончить университет. Для обеих героинь добро в отношении к ближним становится взлом в отношении к себе. Однако обе они способные на самопожертвование. Недаром Сонечка дарит Раскольникову «простонародный» крестик. Ведь путь обновления героя — признание народной веры, носителем которой есть Соня Мармеладова. Судить героя может только она. Будет судить любовью, чувствительностью и взаимопониманием. Подтекстом автор высказал идею, которая людей спасет братское отношение одно до одного


А относительно Дуни, то она и Разумихин почти не упоминают о Боге, них гуманизм сугубо земной, а к «наполеоновской теории» они относятся так же отрицательно, как и Соня


Даже страж общественного порядка Порфирий Петрович является человеком гуманной, потому что старается спасти общество не столько от преступников, сколько видтеорий.


Намного поряднишим, чем Раскольников, выступает Свидригайлов, потому что в нем пробудилась совесть. Поэтому он спас от голодной смерти детей Екатерины Ивановны, извлечение из грязи и стыда Соню, оставил деньги для своей невесты, чтобы защитить ее от возможного падения. Своим самоубийством Свидригайлов доказывает Раскольникову невозможность другого пути для человека, который нарушил моральные принципы общества: «Понимаю, какие вопросы у вас в ходе: нравственные, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А когда так, то и соваться не надобно: нечего не за свое дело браться».


Проявления доброты присущий даже глуповатому Лебезятникову, который вступился за Соню без наименьшей личной заинтересованности, даже рискуя перед хозяйкой и соседями своей репутацией тихого жителя, потому что этому персонажу не присущий ни подлость, ни вранье, нет ницисть.


Больше девяноста персонажей в романе Достоевского. В чертах каждого из них, главных или эпизодичных, можно найти множество положительных черт, понивеченихсуспильством.


Но в борьбе с этим обществом формируются фигуры Разумихина и Дуни, к которым можно полно отнести слова Федора Достоевского: «Уже подрастает поколение, которое будет гуманно, человечно и великодушно».



Гуманистический пафос, этика добра и любви к людям в романе Ф. Г. Достоевского «Преступление и наказание»

Комментариев нет:

Отправить комментарий