четверг, 29 января 2015 г.

Едипив комплекс в творчестве Ивана Нечуя-Левицкого

Характер и мировоззрения Левицького сформировались еще в детстве. Убеждение писателя безусловно влияли на создание персонажей его произведений. Чтобы постичь основные причины поведения героев, которых писатель


«изваял» из разнообразия собственного душевного жизни, следует изучать его жизненный путь


В автобиографии писатель представил очень ценный фактаж, который указывает, что главным событием в детстве Левицького, которая наложила отпечаток на всю жизнь писателя, постоянная смерть его матери. Идя за теорией Едипового комплекса и раздумьями В. Пидмогильного можно увидеть, что иметь для Левицького стала «сверхценной субстанцией, объектом поклонения». Вся жизнь Левицький искал женщину, похожую на мать, но так и не нашел, прожив неженатым. Через все года он пронес любовь к нее и остался верным ее памяти. Поэтому до конца жизни, как наиболее дорогую святыню, уважал и берег он все, что определенной мерой касалось его матери. Только первое нетронутое чувство и незыблемая верность гробу матери давала ему воодушевления, через все года питала его дух


Неисправимый нужно Едипового комплекса стал причиной создания галереи женских образов. Присущие им черты характера, портрету, совершались писателем сквозь призму памяти матери и. Нечуя-Левицкого


Крестьянки, работницы, попадьи — все они не имеют счастья в родственной жизни, хотя именно они же есть этому причиной. Бурлачка является детоубийцей, поцадя — распущенной, а Кайдаиниха — сварливой женщиной, через которую нет счастья в трьохродинах.


Почти в каждом произведении у Левицького женщина или не пользуется авторитетом в семье («Кайдашева семья»), или живое распущенной жизням («Старосветские батющки и матушки»), или становится детоубийцей («Бурлачка»). Для Левицького не существовало понятия «счастливого семейного жизни». Он прожил неженатым, не найдя женщину, хотя чем-то похожую на идеал, которым для Левицького была его мать. И эта «образа.» на женщин вылилась в создании их негативнихобразив.


В произведениях Левицького присутствующий крах женщины-берегини родственного жизни, домашнего костра. Все женские образа созданы будто в противоположность матери Нечуя-Левицкого


Пейзажи Надросся также является отображением Едипивськой структуры характера и. С. Нечуя-Левицкого. Поскольку Рось была тем местом, где витал дух его матери, где маленькому Левицькому было хорошо возле со своей любимой ненею, она выполняет в произведениях писателя роль матери-природы. Поэтому Левицький раз-в-раз возвращался в своих произведениях к изображению природы родного края


Описывая природу писатель не просто раскрывал психологический стал своих героев, изображал ли определенную среду. С помощью пейзажей Левицький передавал все свои подсознательные чувства и желание, и в те моменты, когда несознательное писателя, трансформируясь, через сознание отображалось в описаниях природы, пейзажи становятся «ключиками» к раскрытию подсознательных желаний писателя. Поскольку реальную мать Левицькому заменила маты-природа, он так тщательно и особенно точно выписывает природу Надросся.


Некоторые события, в частности убийства в творчестве Нечуя-Левицкого также связанные со смертью его матери (детоубийство Василиной, смерть Омелька Кайдаша).


Левицький считал, что его мать умершая от родов, а причина появления детей на мир — отец. Отождествляя сына Василины с родившимися Анною Трезвинською близнятами и Омелька Кайдаша со своим отцом, писатель, лишая их жизнь, совершает акт мести за свою умершую мать


Создавая каждый новый образ, подсознательное Левицького напоминало об умершей матери и влияло в литературе на создание художественных персонажей. Как следствие — появлялись женские образа положительные или негативные, в зависимости от того, на сколько было удовлетворенное Иысио писателя. Художественные образа не является случайно созданные. Все они определенной мерой связаны с жизнью. Левицького, с него подсознательными желаниями, которые были следствием Едипового комплекса писателя


Итак, обострение Едипового комплекса является основным критерием создания художественных образов в прозе и. Нечуя-Левицкого



Едипив комплекс в творчестве Ивана Нечуя-Левицкого

Комментариев нет:

Отправить комментарий