суббота, 31 января 2015 г.

Произведение по литературе на тему: Трагедия художника в окружающем мире


По роману Джека Лондона “Мартин Идеи” Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Составляется определенный образ, что первое впечатление, сделанное книгами, но не помогает, а скорее мешает понять его творчество во всей широте и многогранности. Чаще всего оказывается замечательной всего лишь одна, и обычно не самая существенная, сторона творческой индивидуальности мастера. “Вы говорили: “Джек Лондон, деньги, любовь, страсть”, ироническая строка Маяковского чрезвычайно точно доносит именно тот стереотип отношения к американскому прозаику. И теперь, через время, хорошо видно, что в творчестве Лондона быть только данью иллюзиям и не пережило испытаний реальной жизням, а что осталось в литературе навсегда. Огромным литературным достоянием для литературы стал роман “Мартин Идеи” - творческая вершина Джека Лондона


В советское время отечественные критики не раз старались истолковать роман как изобличения продажности буржуазного общества, жертвой которого становится перед, что капитулировал в конечном итоге, его силой герой. Такая критика оправданная, но все-таки слишком однозначная и резание. Причины, Мартина к жизненной катастрофе, лежат глубже, и дело не в одной лишь “капитуляции”. Да и или была она? Ведь Мартин не штамповал книгу за книгой, когда издатели брали нарасхват все, что он пишет. Он пошел из жизни, понявши, что талант покинул его навсегда. Изображение законов “успеха” отодвинулось на второй план, когда Лондон в полной мере ощутил масштаб и значение того образа художника, что он создавал. Тему романа писатель сформулировал сам: “трагедия одиночки, который старается вселить истину мира”. Драма героя начинается не в момент его встречи с Руфью Морз.


Несоразмерность их духовных горизонтов слишком очевидная, чтобы Руфь всерьез могла влиять на Мартина, приобщая его к своим вульгарного “идеалам”. В него отношениях с Руфью разыгрывается конфликт и красоты и грубый житейской реальности, которые обозначится на дальнейшей судьбе героя и станет неразрешимым противоречием всей жизни. Драма начинается тогда, когда Мартин, осознавши в себе художника, решает сделать искусство своей профессией. Молодой писатель надо заветам поэта Бриссендена: любить красоту ради ее самой, служа ей беззаветно. Но ведь творчество невозможно без воспринимающего, без той самой публики, которая с полным основанием пренебрегает Бриссенден, а вслед за ним и Мартин. Все дело в том, что публика - это Морзи и им подобные. В начале творчества - это большой творческий порыв, а завершение творческого акта - это мидни трубы ада: мелочная и недостойная борьба с издателями, блошиные укусы критиков шедевра самодовольными толстосумами. И Мартин не может выйти из этого порочного кола. Джек Лондон добавил этой проблеме “вечное” значение. Ведь его герой - художник, который вышел из народа, а это явление, которое стало характерным лишь в XX столетии. И сущность этой драмы не исчерпывается тем, что Мартина ждет убогость и что он израсходует весь отпущенный ему запас творческих сил, прежде чем к нему придет признание


Несомненно, он мог бы сделать больше и не расплачиваться за каждый свой шаг в искусстве, не принес у него совсем новый жизненный опыт и свое суровое мироощущение. Жестокий парадокс судьбы Мартина в том, что с каждой новой побежденной им вершиной культуры, с каждым новым постигнутым им секретом творчества он все больше отдаляется от того мира, который питал его творческие силы. Его не поймет португалка, которая давала ему крихи, отобранные у собственных оборванных детей, не прочитает его и фабричная работница, готова отдать за него жизнь. И это понятно, потому что между автором философского памфлета о Метерлинке и девушку из народа, за всю жизнь несколько раз в дешевых театриках для “плебса”, лежит духовная пропасть


Мартин иден оказывается среди двух мирив, в пустоте, изоляции, и его индивидуализм - лишь неминуемое следствие пережитой им отчужденности от всех. Воистину трагедия одинако. Молодой художник никогда не сможет сидеть почетным гостем на литературных утрах, ловя на себе восхищенные взгляды матрон, и уже не способный, снявши накопленный груз культуры, спуститься к своему миру. Конфликт, его к гибели, неразрешимый, по словам Уитмена, “большой поэт не найдет себе и большой аудитории”. Это не капитуляция. Это настоящее мужество искреннего, художника



Произведение по литературе на тему: Трагедия художника в окружающем мире

Комментариев нет:

Отправить комментарий