Гафиз — один из найтаемничиших поэтов Востока. В мусульманских жилье сбор-ки его стихов издавна хранились возле с Кораном и использовались иранца-мы для ворожения: человек формулировал вопрос, наугад раскрывала сборник и читала какой-либо строчку. И происходило чудо — строчка имела некоторую будто зашифрова-ну ответ на задуманный вопрос
Для многих людей произведения Гафиза преисполненные тайных чудес, ведь говорят, и сам поэт достал свой замечательный талант от таинственных сил. Образа стихов Гафиза наповне-ни многозначным аллегорическим содержанием, а в каждой строчке произведений о любви — огромное увлечение возлюбленной
Каждый стих Гафиза о любви наполнен эпитетами и метафорами: раненное сердце, чистейшая жемчужина, ангельский круг, мелодии весенние, соловей зашелся в щебетании. 11с делает произведения яркими, цветистыми, незабываемыми
Поег называет свою возлюбленную чистейшей жемчужиной, ее образ милый, хороший. За-Любимое сердце героя раненное любовью, но он ощущает себя царем, потому что любовь под-носит его к небесным высотам. Лирический герой произведений Гафиза имеет тонкую, чувствительную душу. Он ценит свои чувства, и ту, кого любит. Мысли влюбленного светлые, прозрачные и чистые. И за всем этим ощущается, шо его любимая абсолютно реальная. Это не тот суровый, но нереальный образ Волшебной Дамы, культ которой был у провансальских трубадуров. Любимая в произведениях Гафийа здесь, возле. Ее образ «не стирается из глаз», он в сердце лирического героя, в уютном месте, которое «неприступное для людей». Его сэр это — это «скиния святыни: для любви тихий храм». Глаза влюбленного — это зеркало, в котором любо отбивается образ реальной, а не придуманной возлюбленной. Влюбленный ге-рой способен забыть «и сегодняшняя, и тогосвитне жизнь», его чувство — это сладкое, давноочикуване ярмо, в которое он клонится с радостью. Он не решается ступить на порог освященного любовью дома возлюбленной. Вход туда запрещен даже легенькому ветерку Зефира, какой «набожно идет назад» « от дверей палаты», где покоится коха на, один взгляд которой способен превратить душу героя на казну счастья и затиш-не место, в котором спрячется от чужих завистливых глаз дорогой образ
«С моего раненного сердца твои уста пилы довольно», — сознается лирический герой. Он оскорблен недоверием возлюбленной и просит ее: «Когда ты искренности не веришь, то пе-ревир меня, умоляю!» Его чувства — это искреннее золото, которое очень легко отличить « от камешка, который прозябает судьбы». Поэт просит поставить пробу на него сердце, а если нет, — то хотя бы побути с ним «еще два^-двух-два-день-два в земном судьбе».
Все вокруг влюбленного лирического героя приобретает некоторый таинственного содержания. Он спустился на рассвете в сад и вдруг замер, услышавши замечательные звуки. Это «соло-вей зашелся в щебетании», «Ронял, рыдая, мелодии весенние» розе, в которую был влюбленный. «Он поет ей, незрадний в любви», а прекрасный цветок скрывает сие-ред зеленых листочков острые колючки, словно защищаясь от силы его чувств. И розы становятся еще более желанные от того, что больше ран видних.
В каждом лирическом произведении Гафиз будто предупреждает, что истинное счастье — это лишь миг одна, тучка, которая пролетит над главой и растает, а потому нельзя пропустить минуту, когда она возле.
Коли читаешь лирические стихи поэта, то кажется, что из каждой его писни бьет сту-лений и чистая струя истинных, непридуманных чувств. Любовь может быть неразделенной, но оно делает наши души чистыми, мысли прозрачными. Это чувство раскрывает перед сердцем, которое умеет любить, всю красоту мира, делает человека здат-ною ценить каждый миг жизни
Любовная лирика Гафиза
Комментариев нет:
Отправить комментарий