суббота, 21 февраля 2015 г.

Проблема счастья в пьесе и. П. Котляревського «Наталка Полтавка»

Название пьесы Ивана Котляревського «Наталка Полтавка» стала крылатым выражением. Так образно довольно часто называют “ хороших девушек и сегодня. В чем же состоит магический секрет героини пьесы? Очень мало было счастливых людей на земле во все времена, а Наталка все же таки нашла свое счастье, хотя ей, конечно, пришлось бороться за него. и. П. Котляревський впервые в украинской литературе вывел на сцену новую героиню, которая благодаря силе своего характера способна ступить на путь сопротивления «нечеловеческим обстоятельствам». В найскрутнипиих ситуациях Наталка, выявляя ум и изобретательность, сохраняет чувство людской достоинства, хочет утвердить личную независимость и сохранить глубокое чувство к Петру как самую большую морально-этическую ценность. Она понимает, что брак, взятый из материального расчетов, не может сделать ее счастливой. Социальная неровность между ней и возним наталкивают ее по мнению: « В господина такая женщина будет хуже наймички… Будет крипачкою». И Наталка использует наименьшую возможность для сохранности свободы жизненного выбора и утверждения своего права на личное счастье


и. П. Котляревський утверждает, что счастье у людей должно быть и есть разное, в зависимости от самого человека. Сколько на земле живое людей, столько и разных представлений о счастье. Так, например, Николай усматривает свое счастье в способности помочь людям, в чувстве людской достоинства, в стремлении к независимости, в смелости, уме и чувстве солидарности из обездоленными и бедными. «Идеальный», но кое-что слабодушный Петр, змирившись с обстоятельствами, отказывается от своего счастья с Наталкой ради покоя ее матери Терпелихи. Терпелиха тоже виднеется о счастье, пусть как что и не о своем, так о доньчине. Из своего собственного жизненного опыта она хорошо знает, что такое бедность и нужды, поэтому Наталчине счастье в ее воображении ассоциируется с богатым зятем. Возний и выборный свое счастье строят на вранье, подкупах, взяточничестве, использовании власти в собственных интересах. Однако, в финале пьесы возний будто перерождаются, сломавши традиции, отказывается от нареченной уже после того, как она представила полотенца, потому что не хочет разводить влюбленных. Таким образом, исходя из просветительского представления о естественной доброте человека, и. П. Котляревський делает шаг вперед и в своих произведениях показывает, что реальное поведение, представление о человеческом счастье, тех или других чертах личности в какой-то мере зависят от среды, социальной роли, общественного положения и воспитания индивида. Значение творчества и. Котляревського в украинском национально-культурном возрождении


Котляревський - основатель новой украинской литературы, потому что есть первым ее классиком, зачинателем. Его произведения - историческая ломка в развитии украинской литературы, начало нового ее этапа. Он первый обратился к животворным источникам народного языка, сделал ее литературной, использовал богатейшие сокровища фольклора и этнографии своего народа. Он писал реалистические и народные произведения. Котляревський ввел новые жанры: эпическую травестийно-бурлескную тему, комическую оперу, водевиль. Его произведения преисполненные неподдельного юмора, высокой, поэтической, искренней любви к народу. Шаг за шагом раскрывает нам писатель обид простого народа, утверждает его большую духовную силу, которая создает будущее. Как поэт-гуманист, поэт- об-свититель, он сочувствует закрепощенному крестьянству, осуждает негативные явления жестокой феодально-крепостнической действительности, воспевает патриотические чувства трудящихся


Т. Шевченко назвал и. Котляревського «отцом», потому что он был талантливым его предшественником, родоначальником революционно-демократического направления в украинской литературе. Произведения Котляревського являются замечательными образцами искусства в нашей изящной словесности, имеют большое познавательное, художественно-эстетическое и воспитательное значения


Тому, по моему мнению, творчество этого писателя - драгоценное сокровище


В золотом фонде мировой литературы. И, как сказал Т. Шевченко:


    Будешь, отцу, властвовать, Пока живут люди; Пока солнце с неба сияет, Тебя не забудут!

Пьесы Котляревського привлекательные и бессмертные своим правдивым воспроизведением народных картин крестьянского жизни в Украине в начале XIX ст. Евгений Кашлюк писал: «и в « Наталке-Полтавце», и в «Енейди» нужно усматривать еще не критический реализм, а своеобразный - просветительский. Котляревський протестует против феодально-крепостнической морали; сочувствует труженикам, но старается не заострять социальные разногласия». Живой разговорный язык « Наталки-Полтавки», симпатия автора к положительным героям своего народа - представителей простого люда, ненависть ко всему негативному - все это свидетельствует о народолюбство Котляревського, его тесная связь с народом



Проблема счастья в пьесе и. П. Котляревського «Наталка Полтавка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий