пятница, 27 февраля 2015 г.

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева(Фагота)

Коровьев(Фагот) - один из подручных Воланда. Клетчатая одежда сближает его с традиционным чином Арлекина(мотив гаерства), а также вызывает ассоциации с бесом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь вида К. - пенсне или монокль с треснувшим стеклом; ср. также его "треснувший голос", что напоминает звук фагота( в итальянском языке слово "фагот" имеет значение "увалень", "неуклюжий"), что дребезжит. В то же время в обиде персонажа подчеркнутый "змеиный" начало(длинное гибкое тело, страшный свист, мотив "соблазна"), которое частично обусловливает второе имя, - ср. внешнее сходство фагота со змеи. Основные роли К. - "переводчик" и "секретарь" при Воланде( в прошлом - "регент"). В начале романа К. появляется как галлюцинация Берлиоза; потом материализуется в виде гротескной фигуры, указывая поэтому "путь к гибели"; вместе с Воландом и Бегемотом идет от погони Ивана Бездомного. После внедрения в квартире № 50 выступает в функции пародийного соблазнителя (взятка управдомови Босому с дальнейшим доносом, раздача червонцев и бесплатных дамских туалетов во время сеанса черной магии) и одновременно - "срывает масок", что открывает истинный вид людей(информация о Лиходееве, "изобличение" Семплеярова, пророчество судьбы Соковая). К. принуждает служащих филиала Зрелищной комиссии у наказания за очковтирательства беспрерывно петь хором; комически рыдает перед Поплавским по поводу гибели Берлиоза. При появлению Маргариты в квартире № 50 К. встречает ее в фрачном костюме; он комически объясняет принцип " пятого измерения" и вводит героиню в курс будущего ей дела. Во время бала К. руководит действиями Маргариты и информирует ее о гостях, которые прибывают. В сцене убийства Майгеля блюдо с чашей-черепом Берлиоза оказывается в руках К., и он подставляет ее под струминь крови, после чего поднимает чашу Воланду. В сцене после бала К. поворачивается к "блазеньського" образа, но потом помогает Маргарите в общении с Фридою, присматривает за Мастером, сжигает историю его болезни и вручает героям их документы. В дальнейшем К. вместе с Бегемотом посещает магазин Торгсина и ресторан Грибоедова, причем и в том, и другому случая дело заканчивается пожарами. Присоединившись к Воланду, К. вместе с другими оказывается на Воробьевых горах, где, змагавшись с Бегемотом, выдает страшный свист(ассоциация с Соловьем-Разбойником). Во время последнего полета К. появляется в обиде " темно-фиолетового рыцаря с пасмурным и никогда не улыбающимся лицом": по словам Воланда, он был наказан ролью шута за свой каламбур о свете и тьме



Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева(Фагота)

Комментариев нет:

Отправить комментарий