вторник, 24 февраля 2015 г.

К пониманию авторского замысла повести Джека Лондона «Белый Клык»


Расскажите о Видона Скотта, который стал третьим хозяином Белого Клыка. Определите его главные черты. На которых принципах и почему именно так он решил строить свои отношения с Белым Клыком? Какие методы для этого использовал Видон Скотт? Чем они отличались от методики, приручение” Седого Бобра и Красавца Смита? Посудите, почему Белым Клыком владеют люди именно в таком порядке: сначала Седой Бобер, потом Красавец Смит и напоследок — Видон Скотт? Как это связано с авторским замыслом? Как между Белым Клыком и Видоном Скоттом возникшая приязнь и почему? Обоснуйте свои выводы. Могло ли быть иначе, ведь Белый Клык попал к Видона в самый пик своей ненависти к окружающим миру?


Какие изменения и почему состоялись с Белым Клыком под влиянием ласки, внимания, терпение и любви Видона Скотта? Ощутил приязнь к человеку; понял, что нужно “забыть свой жизненный опыт и отречься прошлого”. Признательный чем забота. “На любовь отвечал любовью” (ощутил боль разлуки с хозяином). Стал смеяться и ластиться — последнее слово любви


В какой момент в тексте звучит фраза “Я отдаю себя в твои руки. Робы со мной, что хочешь”? Прокомментируйте, как вы понимаете ее значение. Как вы думаете, почему именно эти слова взяты за эпиграф к уроку за темой “ Может ли быть гармония между миром людей и миром животных?” Назовите новые черты характера и поведения, которые раньше не были присущие “ волку-бойцу”. Доведите примерами из текста, что они розвинулися именно под влиянием “ его истинного бога — бога любви, ясных и лучистого”. Почему Видон есть “истинным богом”? Для ориентиру предлагаем перечень приобретенных черт Белого Клыка: полное доверие, любовь, уважение, преданность, невозможность жить без Видона, полное понимание, признательность, трепетная радость, ласка


Или можно отношения Видона Скотта и Белого Клыка назвать гармоническими? Как это связано с авторским замыслом произведения? “ Волк-Боец”, злой и неумолимый, который не любил никого и никто его не любил, ответил на любовь человека, который достался к глубины его характера и


возбудила способности, которые дремали, влагиднила его натур. предоставила ему совершенной формы


Какими художественными деталями автор усиливает глубину горя Белого Клыка? “Белый Клык заводил жалобно, как за мертвецом. Он выливал свое тяжелое горе, и его вскрик что прохватывал сожалением душа, то замирал на дрожащих тоскливых нотах, а то снова взлетал вверх исчез большей силой”. Если есть возможность использовать фрагмент из художественного фильма “Белый Клык”, предлагаем именно сцену прощания Белого Клыка с Видоном. После просмотра эпизода ученикам следует предложить сравнить эти фрагменты в кино и повести, высказать свою мысль относительно того, средствами какого искусства (кино или литературы) возможное более глубоко передать залог героя. Ответа учеников должны быть аргументированными


Как сложились отношения с Видоновими детьми, ведь “целое своя жизнь Белая Клык не любил детей, ненавидел их руки и боялся их. Он хорошо запомнил детскую жестокость и тиранию, которая с ними познакомился в индейских поселках.’”? (Первый раз он заворчал на детей, когда те хотели его погладить. Видон ударил его. ( было ли это проявлением жестокости? Обоснуйте свое мысли.) После господаревой науки позволял им себя гладить, но ворчал, и в него рычании “ласковой нотки” не слышалось. “Белый Клык вообще был не способен выявлять свои чувства. Господаревим детям он покорял явным образом неохотно и терпел их шалости, будто какую-то мучительную операцию. (Поснить смысл этого сравнения.) Когда уже ему терець врывался, он уставал и решительно забирался прочь. И понемногу он стал приклоняться к детям; сам ближе не подходил, но уже и не убегал, когда видел их, а ждал, чтобы они подошли. Потом заметили, что в глазах у него светится утеха, когда дети приближаются, а когда они бегут от него, он смотрел им вслед будто с сожалением.”


Или завоевал еще кто-то из семьи Скотт такого же отношения Белого Клыка к себе, как к Бидону? Почему? “Никакие их ласки никогда не могли добыть у него из горла нежной нотки, и хоть как его гладили, он ни раза не прислонился ни к кому главой. Это проявление полнейшего доверия, полного покорности и преданности он берег только для хозяина. Как на правду, то ко всем членов семьи он относился, будто к имуществу, которое принадлежит его хозяину.”


Или вдавася Видон к физическим наказаниям и как им воспринимал Белый Клык? Почему именно так? Найдите этому подтверждение или опровержение в тексте. “И что более всего взвешивало Белому Клыку — это удар хозяйственной руки и укор в господаревому голосе. Белый Клык чувствовал такую большую любовь к хозяину, что суровость его была ему донимающая за любой побий Седого Бобра или Красавца Смита. От них терпело его тело, дух же оставался не сломанный и не побежденный, а легкий удар от хозяина почти совсем не причинял боль, зато допекал Белому Клыку куда хуже. Хозяин выявлял свое неудовольствие, и Белый Клык вконец занепадавдухом.


Но такие наказания, правду говоря, случались очень редко. Голоса господаревого целиком хватало, чтобы Белый Клык понял, так он повел себя или нет, идо этого голоса он приспосабливал свои поступки. Этот голос был ему компасом, который показывал путь и помогал ориентироваться среди обстоятельств нового края и нового жизни.”


Как вы думаете, в чем состоит секрет популярности повести Д. Лондона “Белый Клык”? Почему это произведение есть привлекательному для художников и киномитцив? Осмотрим нашу галерею-мини-галерею иллюстраций к повести (на доске вывешиваются ученические рисунки, выясняется уровень их соответствия текста, определяется рейтинг популярности образов и эпизодов произведения и умение учеников передать в рисунках свои представления и впечатления от произведения. Следует обратить внимание на статичность картин в изобразительном искусстве и ограниченность впечатления от произведения видением образа или эпизода автором рисунка. Художественный текст есть намного багато-значнишим, поскольку каждый читатель представляет свои собственные картины и образа. Больше того, слово воссоздает динамику движения



К пониманию авторского замысла повести Джека Лондона «Белый Клык»

Комментариев нет:

Отправить комментарий