суббота, 28 февраля 2015 г.

Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака

Счастливая судьба судилась Б. Пастернака. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника из самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась российская богема, которая также влияла на уязвимую душу поэта


Обучение его было продуманным, целенаправленным: занятие музыкантом, композицией, занятие филологией, философией. Что же выбрать из этого, тем более, что тебе все нравится


Особую роль в доле юноши сыграл австрийский поэт Р. Г. Рильке, который бывал в доме Пастернаков. Увлечение его поэзией направило дальнейший путь Б. Пастернака.


Формирование его шло и под влиянием В. Маяковского; искал себя в литературных группах «Лирика», «Центрифуга», но талант, требовательность и большая трудоспособность направили поэта на свой оригинальный путь


Б. Пастернак захватывался и прозой, и поэзией, и переводами... Все это не распыляло его талант, а дополняло, обогащало. Его отношение к природе, мысли о вселенной и о человеке как дольку этой вселенной служило основой стиля его поэзий


Прекрасное основательное образование и богатое воображение поэта заставляют читателя привыкать, сживаться с поэзией Б. Пастернака.


«Быть знаменитым некрасиво!» — и сразу появляется вопросы: почему? Поэт нам помогает найти ответ: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах во всех». Его понимание — быть знаменитым — это «так жить, чтобы в конце концов привлечь к себя любовь пространства, услышать будущего зов».


...Вглядываюсь в портрет поэта, в него глаза. Кажется, что целый мир горит в тех глазах, и та свечка из моей любимой поэзии Б. Пастернака также отбивается в болезненном взгляде поэта, висвичуе раны его души:


Мело, мело по всеи земля,


Во все пределы.


Свеча горела на столе,


Свеча горела...


Это поэзия истинного художника, потому что в нашем воображении обрисовываются картины судьбы людской, ее одинокости, ее столкновений


Богатая метафоричнисть поэзий Б. Пастернака оригинальная тем, что переносный смысл в обиде будто меняется местами с прямым, становится над ним. Так, в поэзии «Гефсиманський сад» сначала представляем библейский сюжет об Исусе Христа, упоминаем молитву пророка на Оливний горе, а потом как-то забываем о том, думаем о Гефсиманию, где каждый допьет свою чашу страданий до конца. И только Богу по силам пронести мимо меня чашу или...


Как прибегло поэту перенести меня на две тысячи лет назад и молниеносно возвратить назад?!


Действительность видится поэту всегда в динамике, в постоянной побежалости и активности:


Действительность, как выспавшийся зверь,


Потягиваясь, поднялась спросонок.


Это также умение одновременно видеть разные миры, спивставляти их, анализировать, делать выводы


Я теперь понимаю, почему такая гордая, требовательная Марина Цветаева не просто была влюбленная у этого Поэта, она ценила его талант, его высокую духовность, порядочность; она ждала всегда оценки своих произведений именно от человека с таким своеобразным поетичнимбаченням.



Своеобразность поэтического видения Б. Пастернака

Комментариев нет:

Отправить комментарий