Творческое наследство Ивана Франко является ценным достоянием во всей украинской литературе, она занимает значительное место в истории Украины. Многие проблемы поднимал Каменщик во время написания своих произведений. Но главное в творчестве Франко это то, что все идет от
Народа, от родной земли. Среди взгорий в долине, в течение берега маленькой реки раскинулось небольшое село писателя - Нагуевичи. И любой из нас, наверное, остановится под дубом, который височить на холме. А в бурые рев, как громы весной Ломали твоих великанов короны, В твоих крийвках искал я охраны. От этого великана идет путь к селу, к отцовской кузнице, которая на всю жизнь оставила яркие воспоминания. Это свидетельствует о том, что из самого детства Большой Каменщик был всегда со своими родными, простым народом, его обычаями и традициями. При этом просто нельзя представить, чтобы такой человек обошел в своем творчестве народнописенни мотивы. Многому поэзий Франко имеют народнописенну основу. Среди них и поэзия «Красная калина, чего в лузе гнешься?» В народных песнях красная калина издавна полагала символом девичьей крабы, нежности, беззащитности, кротости, стройной грации Или жаль тебе цвета на радость мира? ‘ На радость мира? Или бурые боишься, или грома с блакиту? Или грома с блакиту? Обратим внимание на то, что эти повторы присущий именно народным песням, которое подтверждает созвучность поэзии Франко с народными песнями, фольклором
Всегда писателю давал вдохновение для работы народ, его традиции. Именно поэтому надо искать основу произведений в народных обычаях. Например, дуб в народе является символом силы, витрива лости, мужской мужнисти. Именно эта сила давала Каменщику на 1 тхнення писать, что он и утверждает своим стихом. Под скрип могущественных канарив дубовых Составлялись перший мои песни, Слабий отклики твоих замечательных. От народнописенной традиции идет Франко, перерабатывая ее согласно новым социальным условиям. Конечно, красная калина символизирует не только молодую красивую девушку, а дуб - сильного мужественного парня. Образа поэзии входят в плоскость той среды, в котором находился автор. Калина - это будто один сборный образ галицких девушек, для которых родители готовили только один путь - семейные заботы, замужество. Но у них есть и смелость, и щедрость души, и тонкое артистичное мировосприятие. Не жаль мне цвета, не страшно и грома, Не страшно и грома, свет люблю я, купаюсь в нем, купаюсь в нем. Поэзия «Красная калина, чего в лузе гнешься?» построенная в форме диалога, вопросов и повторов. Где еще раз утверждает близость с народными песнями стихов и. Франко
- Я вверх не взбираюсь, я дубам не пара, Я дубам не пара. И ты меня, дуб, отинив как туча, Отинив как туча. В народнописенний форме высказываются искренние, волнительные чувства: Ой ты, девушка, из ореха зерно, Чом твое сердечко - колющее терня?
Как умело Франко поднимает, пользуясь национальной песенной формой произведения, проблемы общечеловеческого значения, философское осмысление чувств, любви
Тебя выдавая, любить должен. Тебя любя, потеряю душа. Критики, художники слова, ученые подражают традициям Франко в области народоведения, все то, что он заложил в своих произведениях. Большой Каменщик, когда искал мотивы своих произведений в народе, призвал нас не отворачиваться вид. своего народа, от него истории, обрядов и обычаев, потому что «забудешь родной край, тебе твой корень усохнет» (П. Тычина).
Созвучность поэзии и. Франко с народнописенною творчеством
Комментариев нет:
Отправить комментарий