среда, 25 февраля 2015 г.

Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Виктор Гюго — большой французский писатель — прожил длинную жизнь, в течение которого много и плодотворно работал и оставил потомкам огромное наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он написал множество поэм, стихов и драматических произведений. Кроме того, Виктор Гюго — автор известных романов «Человек, который смеется», «Девяносто третий». Но наизнаменитейшим его романом полагает «Собор Парижской Богоматери».


В. Гюго продолжает традиции исторического романа, совмещает исторические факты с художественной выдумкой. Писатель изображает картины жизни Франции XV век. Но исторические события для В. Гюго становятся лишь поводом для раздумий над современной ситуацией в Франции. Роман был написан в конце 20-х лет XIX век. В настоящее время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции, в ее следствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обратился к историческому периоду, когда завершилась эпоха Средневековья и началась эпоха Возрождения. Писателя интересуют изменения мировосприятия человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже приближаются значительные изменения в мировосприятии человека. В этих условиях для него важно очертить главные эстетичные ценности. Поэтому вопрос добра и зла, прекрасного и безобразного остро поставленные В романе


Собор Парижской Богоматери — это не только пространство, где происходят события романа. Это равноправный герой романа, как и поэт Пъер Гренгуар, Есмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. За христианскими верованиями, Богоматерь отдала своего сына на мучения, чтобы спасти человечество. Собор в ее честь — это дань ее безграничной любви к людям. В романе он воплощает идею добра, справедливости и любви. Герои романа связаны с Собором: для Квазимодо он и дом, и Родина, и весь мир. Но события, которые изображает Виктор Гюго и отношения между героями, далекие от христианских. У людей нет ни сочувствие, ни терпимости, их поступками руководят страсти, ради которых они забывают о долге и обязанностях, забывают о Боге. Архидиякон Клод Фролло, одержимый страстью к Есмеральди, идет на преступление


Квазимодо, безобразный горбун, окажется найлюдянишим и способным на высокие чувства. Он единый в романе, кто способен любить и делать что-то не ради себя, а ради любимого человека. Знавая, что своим внешним видом он пугает Есмеральду, Квазимодо подарил ей свисток, чтобы всегда иметь возможность прийти ей на помощь. Но его любовь такое сильное, что ради нее он идет на преступление — сталкивает с башни Клода Фролло - единственный человека, к которому он был такой привязанный, которой был обязанный жизням. Любовь Квазимодо — это и страсть, и способность пожертвовать собой, не требуя ничего навзамин.


Есмеральда наделена наилучшими женскими качествами. Она не только красивая, но и имеет прекрасный голос, который передает все душевные переживания девушки, ее любовь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает наилучшие качества, в частности способность любить безусловно. Однако любви нет места в мире Феба.


Виктор Гюго изображает мир, в котором люди одержимые страстями, мир, в котором добро существует возле со взлом и никто не хочет замечать прекрасное. Красота не спасает людей, не делает их лучше, а наоборот, разжигает страсти и толкает на преступления. А людям, способным к высоким чувствам, угрожает неминуемая гибель


Добро и зло настолько переплетены, что люди не видят между ними различия. В мире происходит постоянная борьба между добром и злом. И добро, которое окажется слабым, обреченное на уничтожение, а добро, которое вступает в силу, превращается в зло


Немым свидетелем всего, что происходит, есть Собор



Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Комментариев нет:

Отправить комментарий