понедельник, 23 февраля 2015 г.

Маяковский — поэт-новатор. (2 вариант)

Масштаб личности Владимира Маяковского был огромный. Его лирический герой, который был вторым "я" поэта, мечтал о быстром прекрасном будущем, но эти мечты разбивались об вульгарность быта, и этот конфликт был доказан к трагизму


Переживание лирического героя Маяковского находили сильный эмоциональный отклик в читателя. Этому содействовали и экспрессивность поэтического слова поэта, его эксперименты в стихосложении. Значительно превратив традиционную силлабо-тоническую систему стихосложения, которая сложилась еще в XVIII столетии, Маяковский создал новый стих — тонический. Это резко меняло ритмический рисунок стиха, каждое слово в нем было четко выделенное. Графически это оказалось в замене "столбика" "лесенкой":


Будто в гости


К старой,


Старой бабушке


Я вчера приехал В Киев.


Новаторство в языке поэзии Маяковского было разностороним. Поэт призвал к расширению поэтического словаря. Язык классической российской литературы богатая, но, по мнению Маяковского, не отбивает жизни, которой изменилось, оно "требует слов быстрых, экономных, отрывистых". Он смело вводит в свои стихи "язык улиц", ведь " о новом надо говорить и новыми словами". Некоторые неологизмы Маяковского вошли в наш язык, например такие, как "прозаседавшиеся"; " мерех-люндия"; "планов громадье"; "серпастый, молоткастый" паспорт; "бронзы многопудье". Маяковский широко использует прием аллитерации, то есть повторение букв или буквенных соединений: "Гриб. Грабь. Гроб. Печек"; "Пей. Пой!"; "колибри выбрил"; "уготований логово"; "вопрос — прост". Еще один его любимый прием — построение фразы, где есть слова с разными ударениями: "полками по полкам книжным", "превращусь не в Голе: лечу, так в толстого". За этим словесным жонглированием, кроме прекрасного знаемый языки, стоит колоссальная робота


Своеобразные не только словотворчество и выбор средств поэзии Маяковского, но и ее синтаксис. "Стихи, обращенные к народу, должны читаться вслух", — утверждал Маяковский. Много произведений поэта построенные на разговорных, приятельськи задушевных, митинговых интонациях. Поэтому у них часто встречаются восклицания, вопрос, обращение, повелительные повороты, паузы ("Нате!"; "А вы... могли бы?"; "Послушайте!"; "Знаете что, скрипка? Давайте будем жить вместе! А?").


Новаторство Маяковского оказалось и в разнообразии рифм. Возле с классической рифмой (совпадение окончаний) — "неплохой — чепухой"; "омывая — трамвая"; "учинил — чернил" и т.д. - он использует рифму " для слуха", а не " для глаз". Причем часто рифмует только самое важное слово. Примеры — в любом произведении: "вызмеив — при социализме"; "святцы — снятся"; "ваши — не страшен"; "греется — канареица" и т. д.


Маяковский считал работу поэта такой же нужной обществу, как работа столяра, рыбака или сталевара. Он зачислял себя к пролетариям духа. В него поэтических произведениях выбор слов и средств языки, содержание произведения, форма, в которую вкладываются мысли и чувства, неразрывно связанные между собой. Он стремился разговаривать на языке, доступной миллионам людей, — и он этой цели достиг. Его поэзия дала всестороннее представление о времени, в котором он жил, и о нем самого. И потому Маяковский посев одно из видных мест в российской поэзии



Маяковский — поэт-новатор. (2 вариант)

Комментариев нет:

Отправить комментарий