среда, 8 апреля 2015 г.

Сатирическая типизация в комедии и. Карпенка-Карого "Сто тысяч"

I. и. Карпенко-Карий - один из корифеев украинской сцены. (Драматическое творчество и. Карпенка-Карого - самое большое достижение украинской классической драматургии XIX столетие. Через огромную познавательную и художественную ценность его произведения уже свыше веков имеют незаурядный успех. "...Целостность драматического творчества Карпенка-Карого, - писал его выдающийся современник Иван Франко, - наполняет нас чувством удивления его таланта. Обнять такой широкий горизонт, заселить его таким множеством живых людских типов мог только первостепенный поэтический таланты... ")


II. "Сто тысяч" - значительный шаг на пути творческого роста


1. Осуждение недостатков общественной жизни. ( В пьесе автор острия своей сатиры направил против сельских глитайв, пронизанных ненасытной жадностью к обогащению. Все внимание Карпенко-Карий сосредоточил на типичном образе "корыстолюбца". Неудачная попытка дешево приобрести сто тысяч фальшивых карбованцев выступает лишь как эпизод, который помогает глубже раскрыть характер персонажей.)


2. Центральный персонаж комедии - Герасим Мошна. (Это черствый и усердный собственник, который больше всего любит землю и старается ее приобрести как можно больше. Жадность обогащения стала единой всепоглощающей страстью сельского глитая. Все поступки обусловлены этой страстью, подчиненные этой мечте. Даже родственные чувства в Мошны притуплены собственническими интересами. Таких, как Герасим Мошна, в 80-х годах было немало, что дало возможность стаям мошенников обирать этих ослепленных жадностью хозяев.)


3. Примарливе стремление Бонавентури. (Копач захватывается предприимчивостью таких, как Мошна, "хазяйствених мужикив", которые постепенно убирают к своим рукам земли. Сам он тоже виднеется разбогатеть, поэтому и ищет сокровище, перекапывая тонны земли. Он хочет разбогатеть враз, без изнурительной ежедневной работы.)


4. Своеобразность образа Савки. (Кум Мошны, Савка, тоже виднеется о деньги. Ради них он готов идти в именно ад, отдать душу Люциперови. На Ивана Купала он ходил на раздорожье кланяться Игнату безпятому и попросить денег. Ради обогащения он готов на все, ничего не боится: "Страшно только без денег, - говорит он, - а с деньгами, сказано же, и черт не брат".)


иии. Отображение реального жизни. (Ничего выдуманного в пьесе "Сто тысяч" нет. Все в ней взято из жизни, которой бурлило вокруг и. Карпенка-Карого. И персонажей было из кого рисовать: в селах в те времена появилось много новых богатеев, которых и высмеял драматург в своей сатирической комедии.)



Сатирическая типизация в комедии и. Карпенка-Карого "Сто тысяч"

Комментариев нет:

Отправить комментарий