четверг, 14 мая 2015 г.

Изображение борьбы в поэме Джорджа Байрона “Паломничество Чайльд-Гарольда”


Романтическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» — один из наилучших достижений лирико-романтического направления в литературе. В основе поэмы лежит лирический дневник самого поэта. Образ героя, которого Байрон сначала хотел назвать Бюрюном (средневековая форма фамилии Байрон), отбивал почти незамаскированные автобиографические черты


Чайльд Гарольд ощущает большое разочарование в окружающем, беспросветная печаль, усталость и пресыщенность. Конфликт его со всем существующим непримиримый, но он не вмешивается в ход событий, осознает себя жертвой судьбы. В пессимизме и разочаровании Гарольда нашли отображение настроения буржуазно-демократической интеллигенции Западной Европы после поражения французской революции 1789-1794 pp. Это разочарование было обусловлено не только политической реакцией. В значительной мере оно было следствием потери веры в возможность победы царства ума, о котором писали и которое прорицали просветители


С развитием поэмы идейный акцент перемешивается из образа Гарольда на изображение народов Юго-Западной Европы


Истинным героем поэмы выступает народ Испании, который страдает и борется, а также порабощенный народ Греции. Байрон рисует драматические строфы о вторжении к Испании войск Наполеона и героическую борьбу испанского народа против иностранных захватчиков. Автор показывает подлость испанской аристократии, которая или стоит в стороне от борьбы, или предает интересы своего народа


С развитием поэмы идея свободы становится руководящей. Появляется надежда на светлое будущее. В язык героя поэт также вкладывает собственные мнения о борьбе, которые предоставляют поэме новой интонации — надежды и бодрости. Даже величественная красота природы противостоит уродливости и убожеству современного общественной жизни. Поэт пишет:


ОБ, господи, какой здесь рай кругом!


Как небо одарило край счастливый!..


Лишь человек рукой нечестивой


Советов портить все…


Джордж Гордон Байрон был романтиком и в творчестве, и в своей жизни. Его род был очень давним, что имел в родословной еще английских и шотландских королей, но английская буржуазная революция XVII столетие привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества


Поэму «Паломничество Чайльд Гарольда» написано в виде дневника, который пишут два человек: сам автор и его герой. Герой поэмы после первых строк автобиографического характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет.


Стремление познать людей, неудовлетворенность действительностью, старание подвергнуть испытанию свои духовные возможности и силы — вот цели паломничества Чайльд Гарольда, которые близкие самому Байрону. Разочарование и грусть Гарольда не зависят от него обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастного любви и других личных мотивов, в отличие от него предшественников в литературе. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа — его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, которая начинает ощущать на себе и в мире, который ее окружает, следствия исторических изменений и осознавать трагические разногласия, которые были характерной особенностью современности


Байрон задает вопрос о причинах общественных недостатков, национального упадка, задумывается над разногласиями и загадочностью исторического процесса, ощущает глубокое неудовольствие собой и размышляет над значением своего творчества. Герой Байрона ощущает « мировую скорбь», потому что жажда к жизни, могущественные силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой пылко и искренне воспринимает реальность, но самая реальность угнетает его. И он возникает против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, прежде всего свободу чувств. Таким настроением пронизанный стих «Душа моя пасмурная». Ощущение « мировой скорби» — главный мотив стиха. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. Лишиться жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторый часполегшення.


Такой романтический герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона перекладывали разными языками, и даже возник тип поведения человека, который достал название «байронизм». Лирический герой Байрона возник за определенных исторических условий и видбив основные проблемы в свое время. Такой герой не знает ни причин « мировой скорби», ни средств ее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.


Джордж Гордон Байрон был романтиком как в творчостi, так i в своему життi. Байрон был красивым, но хромым вiд рождение. Его рiд был очень давнiм, имел родиннi связи еще с англiйськими i шотландскими королями, но имение i титул Байрон получили лишь в XVI столiттi, а в XVII столiттi англiйська буржуазная революцiя привела рiд к упадку. Все это сформировало особистiсть поэта i темы его творчостi.


Байрону дорiкали, что его вiршi схожi на много iнших, когда появилась его первая збiрка поезiй. Но смiливий, гордый i искренний Байрон дал гiдну вiдповiдь критикам. Такими же чертами характера надiлений i его герой в поемi “Паломничество Чайльд Гарольда”.


Поэма имеет вид дневника, который пишут двi лица: сам автор i его герой. Герой поэмы пiсля первых рядкiв автобiографiчного характера становится лишь iмъям, его витiсняе автор, дистанцiя мiж ими почти исчезает. Стремление пiзнати людей, незадоволенiсть дiйснiстю, старание подвергнуть испытанию свои духовнi можливостi i силы - такi цiлi паломничества Чайльд Гарольда, якi были близкими i самому Байрону


Разочарование i грусть Гарольда не зависят вiд его обиженного самолюбия, сiмейних конфлiктiв, несчастного любви и iнших личных мотивiв, якi вiдiграють значительную роль в него попередникiв в лiтературi. Герой Байрона не начинает борьбу iз суспiльством, но его бездiяльнiсть i созерцание - это не позицiя пасивностi. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа - его незавершенiсть, герой призван вiдобразити момент пробуждения самосвiдомостi человека нового времени, которая начинает вiдчувати на собi и в свiтi, что ее окружает, наслiдки iсторичних змiн i усвiдомлювати трагiчнi протирiччя, якi были характерной особенностью сучасностi.


Байрон задает вопрос о причинах суспiльних недостатков, нацiонально го упадка, задумывается над протирiччями i загадковiстю iсторично го процесса, но выражает глубокое неудовольствие собой i розмiрковуе над значением своей творчостi.


Герой Байрона вiдчувае “Свiтову скорбь”, потому что жажда жизни, могутнi силы, прихованi в людинi, не имеют плiдного использование. Гарольд пылко i искренне воспринимает реальнiсть, но именно она гнiтить его. I вiн возникает против всего свiту, вiдстоюючи право на внутрiшню iндивi-дуальную свободу, прежде всего свободу почуттiв. Таким настроением пронизанный вiрш “Душа моя пасмурная”. Вiдчуття “Свiтовой скорби” - главный мотив вiрша. Лiричний герой обращается к спiвця со странной просьбой: заспiвати такую пiсню, чтобы душа разрыдалась. “Я хочу слiз!” становится своерiдним референом, в котором звучит вызов. I тiльки кiнцiвка вiрша объясняет, почему возникает такая странная просьба. “Я хочу слiз, потому что сердце разрывается вiд страдание”. Лiричний герой мыслит так: вiдiйти вiд жизненных страданий вiн не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторый часполегшення.


Такой романтический герой был близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона перекладывали рiзними языками, i навiть возник тип поведiнки человека, который дiстав название “байронiзм”.


Лiричний герой Байрона возник за определенных iсторичних условий i вiддзеркалив основнi проблемы того времени, пробуждение в людинi вiдчуття своей неповторностi, своего права на власнi мысли i чувство. Такой герой не знает нi причин “свiтовой скорби”, нi как ее избавиться. I вiн оставляет за собой право не прятаться вiд ее, а выстрадать ее.



Изображение борьбы в поэме Джорджа Байрона “Паломничество Чайльд-Гарольда”

Комментариев нет:

Отправить комментарий