суббота, 23 мая 2015 г.

Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко


Аллегорическая и разительная сцена в начале киноповести Александра Довженко: однорукий крестьянин — вчерашний солдат — дошел до края. В тупом бессилии, опустошенный неурожаем, бедностью, голодом и безысходностью, он люто бьет здоровой рукой беззащитную, ни в чем не должную конячину. А конь вдруг поверта главу и говорит обезумевшему хозяину человеческим голосом: «Не туда бьешь, Иван!» Большой силы метафора! Это кульминация первой части сценария. Солдат-Инвалид понимает в конце концов, которые «так дальше длиться не может. Должно что-то произойти».


Подошли вплотную до этого эпизода. И вдруг… задержка: где знайтц «понурого» коня с печальными, умными глазами?


Четыре ассистенты сбились из ног, искать нужного коня для эпизода. Они показывали режиссеру десятки] изможденных, понурых, равнодушных ко всему коней, но жо-и доньев из них не подходил. А уже начинался август, и рожь в поле осыпало Ответ: эпизод с безруким крестьянином должен был сниматься на фоне плюгавого жиденького ржи. Все были в отчаянии. Наконец повезло. Поворачиваясь из утренней съемки, стрелы под Киевом цыганскую валку. К последней подводе привязанный… нет, не конь, а мощи. Худющий — самые ребра и кости. Непостижимым было, как несчастное животное держится на ногах. А этот кощей не только двигался, а еще и водил кругом большими печальными глазами


Киношники с такой радостью бросились к коню, который сообразительный цыган сразу понял: дело нечистое. И пригласил из администратора цену, как за породистого жеребца: пять карбованцев. И тот, не торгуясь, хотя кляче грош цена, сразу вытянул из кармана деньги. Это была неосмотрительность. Цыган занадувал губу и категорически отказался братья деньги:


- Я такого дорогого коня ни за какие деньги не продам! Это не конь, а друг мой…


Начались уговаривания. После длинных переговоров цыган наконец согласился на убытки всему цыганскому лагерю задержаться на несколько дней под Киевом и оказать кинематографистам большую услугу: приводить коня на съемки за пять карбованцев в день. А чтобы накормить своего четырехногого друга, хозяин сразу же потребовал от администратора три карбованца авансом. Пришлось дать деньги, чтобы конь к завтра не околел. И все же мечта киногруппы сбылась: понурый конь с печальными глазами на зйомочно-му площадке. Ни репетировать, ни уговаривать, ни заставлять его не было никакой потребности. Это был конь-гений, который часами мог проетояти на одном месте, не шевельнувшись. Ему можнобыло поднять одну ногу, и он на трех ногах спокойно будет стоять, сколько захотите. Он даже травы уже не Ответ: икуб и лишь — когда к него морды поднимали корм — медленно возвращал главу. Одно слово, конь превзошел всякие ожидания режиссера. Которых только эпитетов не попридумував Александр Петрович: «Балерина! Спасатель! Наилучший актер!» И это была заслужена похвала. Свою роль конь зигравпрекрасно.



Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко

Комментариев нет:

Отправить комментарий