Школьное произведение по российской литературе за творчеством М. Ю. Лермонтова. Поэты XX столетие воспринимали и сейчас воспринимают М. Ю Лермонтова как своего современника, хотя прожил он всего лишь 27 лет. Замыслы его не осуществлялись, грубые слухи упрямо гримировала его то у пасмурного скептика, то. у неугомонного гусара. И каждый с поетив находил в Лермонтови близкий ему мотив, каждый представлял его себе по-новому. Если Ахматова вспомнит Лермонтова там, «где горные травы очаровательно духмяниють», то Антокольский свяжет образ поэта с буйной грозой, с мятежной стихией. Еще из детства поэта окружали разные противоречия, а это приводило к трагическим неурядицам в жизни. На чувствительную душу ребенка, который плакал в колыбели, слушая материнскую песню, обрушивается жестокая родственная драма, ссоры отца и бабушки. В легендах о Пугачеве, песнях о Стеньку Разина, в красоте Кавказских гор к Лермонтова приходит мечта о воле. А вместо того он видит в имении матери приниженных крепостных и исполняется ужасом, выкрикнувши: «Бабуньо! Разве же йож-на бить людей?! Я запрещаю.’». Чтение Пушкина и Шиллера, уроки истории, рассказа о 1812 годе рождают в душе молодого Лермонтова стремление чего-то героического. Но здесь именно оказывается, что все стремления можно укротить одним лишь порухом руки императора, как это произошло тогда, когда, возмущенный неочень почтительным, как ему сдалось, отношением воспитанников, Николай и приказал закрыть Благородный пансион
Однако Лермонтов не отказался стремиться к свободы, хотя и осознавал ее недосягаемость. Поэт не смирился, и дерзкое желание бунтовать надышало его. А-Мечта о гармонической жизни, о духовном единстве со всем миром не оставляла поэта даже накануне смерти. Об этом свидетельствуют прекрасные стихи Лермонтова « Тучи», «Выхожу сам я на дорогую», «и января 1840 года».
Общество, которое окружало поэта, вызвало в ньото непринятие. Одинаковость людей и их неспособность мыслить делают невозможным общение с ними. Поэт обречен на одинокость: «Жизнь мое - я сам», - пишет он М, А. Лопухикий. Но пренебрежение к обществу и одинокость подавляют поэта. Он боится разорвать все, что его связывает с людьми, боится скептицизма, которым будет отравлять душа поэта подловатый высший мир. Лермонтов ночь, как он пишет в одном из писем, «прогнать, прочь холодную иронию, которая неудержимо прокрадывается вдавлю», но не может сделать этого, потому что «мир» вызывает у него лишь сразу и пренебрежение
Сложное противоборство чувств, трагизм поетовой судьбы в высшем мире приоткрываются нам во многих стихах Лермонтова, например, «Смерть Поэта», «Мир», изображенный. в этих произведениях, не только скучный, а даже преступный: он убивает поэтов. Так, обвиняя непосредственного вбивддю Пушкина, поэт указывает тахож на него тайных убийц. Лермонтов захватывается мятежным духом Пушкина, но вместе с тем осознает, что бунтовать самому, когда тебя никто не поддерживает, - напрасная вещь. Напрасная тому, который весь мир отгорожен от свободолюбивого духа мятущегося поэта стеной несправедливости, вранью, равнодушия и подлости. Но поэт начал борьбу, сойдя из того пути, который определила ему судьба. Именно в этом состоят для Лермонтова внутренние причины трагедии: поэт обречен на одинокость, но не может так жить, он бросается в чужой для него мир и гибнет. Это ярко показала судьба самого Лермонтова.
Обреченность поэта на одинокость в условиях высшего мира
Комментариев нет:
Отправить комментарий