суббота, 16 мая 2015 г.

Биография Михаила Кюцюбинського

Михаил Михайлович Коцюбинский родился 5 сентября 1864 г. в городе Винницы в семье чиновника. Начальное образование достал в Барський школе; на протяжении 1876-1880 гг. учился в Шаргородський духовной семинарии. Мечтам Коцюбинского о гимназии и университете через сложные родственное и материальное обстоятельства осуществиться не судилось; недостаток систематических знаний пришлось наверстывать с помощью самообразования. Писатель интересовался общественной жизням, пришел в восхищение идеями народовольцев, за участие в нелегальном движении попал под полицийний надзор. 1891 года Коцюбинский составил испытание на право работать народным учителем. После довольно непродолжительного периода учительствования он достал должность сотрудника Филлоксерной комиссии, которая занималась организацией борьбы с вредителем винограда филоксерою.


Работая в комиссии, писатель из 1892 по 1896 год проживал в Бессарабии и в Крыму. Знакомство с жизнью молдавского и кримсько- татарского народов обозначилось на тематике его произведений. На начало работы в комиссии приходится сближение Коцюбинского с «Братством тарасивцив» — организацией молодых интеллектуалов, которые стремились во всем быть последовательными, «сознательными» украинцами в противоположность старшему поколению так называемых украйнофилив, предрасположенных к сотрудничеству с колониальной администрацией. После перенесенной в 1896 — 1897 гг. болезни писатель непродолжительное время был сотрудником Житомирской газеты «Волынь», а 1898 года переселился в Чернигов, где работал в земской управе


Одновременно он принимал активное участие в культурной жизни города, устраивал литературные вечера, поддерживал писателей-начинающих. В 1900-х годах состояние здоровья Коцюбинского значительно ухудшилось. Сухоти и больное сердце заставляют его выезжать на лечение к Италии. Благодаря пенсии, которое предоставило писателю Общество приверженцев украинской литературы, науки и штуки, он достал возможность оставить отягощающую работу в земстве. Однако обострение болезни не позволило полностью переключиться на литературную работу. Умер писатель 12 апреля 1913 г., похороненный у Чернигове


К первым литературным попыткам Коцюбинский удавался еще в двенадцатилетнем возрасте, позднее, учась в семинарии, писал стихи и прозу. В 80-х — 90-х годах писатель прошел сложный путь усовершенствования литературной техники. Определенное время его проза еще оставалась в стилевых границах этнографического реализма с него вниманием к крестьянским темам и бытописанием, вместе с тем в ней увиразнилася четкая тенденция к усилению психологизма. В это время автор написал интересные рассказы для детей: «Харитя», «Елка», «Маленький грешник», обратился к морально-этической и социальной проблематике в произведениях «На веру», «Пъятизлотник», «Хо», « Для общего добра» и ин.


Логической в творческой эволюции Коцюбинского постоянное воззвание к украинским писателям, составленная им вместе из М. Чернявським. Авторы призвали к обновлению тематики произведений и литературного стиля, считая, что украинскому писательству не следует ограничиваться лишь крестьянскими темами, ориентируясь на вкусы интеллигентного читателя. Провозглашенные намерения Коцюбинский стремился реализовать в своей художественной практике. С начала 1900-х в него творчестве усиливается импрессионистическая ( от фр. иmpression — впечатление) манера письма, которое предусматривает специфическую технику воспроизведения непосредственных впечатлений, которые и представляют то «сообщение», что несет в себе произведение. Ярким образцом импрессионистического стиля является новелла Коцюбинского «Intermezzo». В ней поиск внутреннего равновесия личности героя передается через поток сложных и минливихвражень.


Отдельные произведения прозаика объединяют элементы реалистического стиля с импрессионистическим. Это касается и повести «Fata morgana», что изображает украинское село перед волнениями 1905-1907 гг. и во время этих событий. Первая часть произведения, завершенная 1903 г., стилистически выписанная в реалистической манере. Другу часть повести было завершено 1910 г. Не удивительно, что семилетняя временная дистанция и драматические события в жизни общества, которые состоялись за это время, обусловили эволюцию стиля в направлении усиления импрессионистической составляющей. Вообще впечатление от первой российской революции стали основой целого ряда первоклассных произведений писателя — «Смех», «Он идет», «Неизвестный», «Persona grata», «Кони не виновные» и ин.


Последний период творчества Коцюбинского характеризуется его интересом к загадочному миру народной мифологии. Результатом такой заинтересованности постоянное появление одного из лучших произведений писателя «Тени забытых предков». Обратившись к жизни карпатских украинцев, автор изобразил поэтический мир давних гуцульских традиций, сильных и неудержимых чувств, органического единства с природой


Вообще художественная практика Коцюбинского свидетельствует о значительном прогрессе в развитии украинской прозы. Для нее характерные тенденции проблемно-тематического обновления, интересные жанровые и стилевые поиски. Писатель по правую полагает одной из наиболее ярких и оригинальных фигур в украинской литературе конца ХиХ — начала ХХ столетие



Биография Михаила Кюцюбинського

Комментариев нет:

Отправить комментарий