Недавно в курсе давней украинской литературы появилась истинная жемчужина эпического изображения героической истории нашего народа - «Велесова книга». Интересная судьба этой необыкновенной книги. Она была найдена 1919 года полковником белой армии Али изенбеком в помещичьем имении поселка Большой Бурлук Харьковской губернии. История находки тесно связана с потомками казацкого полковник Григория Донця-Захаржевського, что были перебитые восставшими крестьянами. Але изенбек вывоз «Велесову книгу» к Бельгии и там старался прочитать письмена на деревянных дощечках. С 1925 года над необыкновенной книгой начинает работать Юрий Миролюбов-Лядський, украинский эмигрант
Первый и наиполнейший перевод «Велесовой книги» за розшифровкою Ю. Миролюбова-Лядського был сделанный нашим современником Борисом Яценком, кандидатом филологических наук из города Ужгорода. Произведение было написано на 74-х дощечках, которые были окончательно пронумерованные М. Скрипником за границей. В 1968 году устроитель писал: «Велесова книга» дает тем, кто способны услышать и понять голос предков, чрезвычайно богатую содержанием ответ на вопрос: Кто мы? Чьи дети? Которых родителей?» Итак, эта памятка не является летописью, но насыщенная исторической информацией. Мы видим развесистую картину происхождения славян, историю образования центров Руси, битв, описания быта и верований, мировоззрения народа. «Велесова книга» глубоко раскрывает героический характер русив, которые достойно защищали родную землю от врагов. Захватчики отождествлялись с силами зла, которые выходят из темини: « В темной яме ползают и грозятся нам болезнями, маром-призраком и концом жизни всем». На помощь приходит бог света, который разбивает мечом-молнией тьму
Описанные героические подвиги праотца Ора и его синив Кия, Щека и Хорива. Почти одновременно с Ором появились в Крыму и на северных берегах Черного моря греки и хазары, с которыми точились кровавые войны. Греки хотели « за счет русского народа обогатиться». Кстати, авторы «Велесовой книги» упрекают нашим пращурам, что греки предоставили «нам письмено свое, лишь бы мы взяли его и растеряли свою память». Аскольд, крещенный у греков, стал орудием их влияния на Русь. Его убеждали, что руси - то разбойники
Победами были отмеченные и войны с римлянинами, а плененные «трудились на нас десять лет и одпущени были от нас». В IV столетии продолжительной и напряженной была война с готами, которых Мезенмир выгнал за границы Руси. Авторы в ярчайших красках изображают героизм, мужество, способность к самопожертвования русив, которые давали клятву верности народу и с достоинством держали свое слово. Воин должен был умереть в бое, чем покинуть поле боя. Предателей наказывали беспощадно: Наказание будет его тяжелая, и род выбросит его и в сожаления не оплачет его, имя его забудет. А самые витязи прославленные будут от родов До родов наших. В отличие от летописей в «Велесовий книге» отрицается факт приглашения варягив на княжение. Ни Аскольд, ни Рюрик не были желательными в Рухе. Авторы «Велесовой книги» грустят, что междоусобицы ослабили государство, руси потеряли единство. Через это народ стал беззащитным перед врагом. Таким образом, «Велесова книга» - страница нашей знаменитой истории. Эта памятка пробуждает у нас гордость за пращуров, которые обороняли родную землю от врагов. Борис Яценко подчеркивал: «…наша история начинается не из Аскольда, Рюрика или Олега Вещего, приблудных воинов. Она достигает в глубину еще приблизительно двух тысяч лет, которые преисполнены кровавой борьбы за выживания, честь и достоинство народа». «Велесова книга» отражает правдивую историю и открывает перед потомками путь у будущего, дает исчерпывающие ответы на вопрос, поставленные М. Скрипником.
Героические страницы «Велесовой книги»
Комментариев нет:
Отправить комментарий