среда, 20 мая 2015 г.

«Смех сквозь слезы» — доминантная черта творчества Ивана Нечуя-Левицкого

Характерной особенностью творческой манеры и. Нечуя-Левицкого есть юмор и сатира, направленные против польской шляхты, российской колониальной политики, украинской продажной интеллигенции, духовенства, чиновничества и забитости и суеверности украинских крестьян. 3 обзора по убеждению, которое в пореформенную эпоху нужно выявлять истинные взаимоотношения на селе, воссоздавать их без любой идеализации, внимательно присматриваться ко всем даже найтемниших черт крестьянского быта и психики, в юмористически сатирическом плане и. Нечуй-Левицкий изобразил типы украинского крестьянина и крестьянки в повести «Кайдашева семья». Автор показывает сварливых, мелочных людей, которые под давкой собственности разрушают устой старой патриархальной украинской семьи, которая держалась на авторитете родителей. Члены семьи время от времени попадаются в смешные ситуации, выглядят беспомощными самодурами


Однако, юмор и. Нечуя-Левицкого оборачивается печальной стороной, в нем слышать отголосок смеха сквозь слезы. Автор смеясь над своими героями, сочувствует им и их судьбе, переполненной ежедневными беспросветными ссорами


Традиционная форма сказа от первого лица, прекрасно развитая в цикли рассказов о бабах Прасковью и Палажку, где писатель воссоздает шибкий, сочный устный народный монолог с убийственными характеристиками врага-соседки и невольным саморазоблачением рассказчика, с точными сравнениями, комически-цветистыми эпитетами и афоризмами. В мастерских монологах персонажей возникают рельефные, зримые образа грубой, неугомонной Прасковьи и лицемерной святоши Палажки, ощущаются ограниченность их кругозора, особенности психики и мировосприятие


Сравнительно со своими предшественниками писатель стремился к более глубокого реалистического раскрытия характеров, к созданию индивидуализированных образов. Писатель естественно и конкретно изображает реальные черты морального расписания, вырождение и ограниченности духовенства. Принцип раскрытия характера во всех существенных деталях его внешнего образа, костюма, привычек, языки, показ обусловленности психики и поведения персонажей социальной обстановкой — это то новое в творчестве Левицького, которое свидетельствует о неординарности его таланта


Новаторство писателя обозначилось на создании характерных комических и сатирических типов попов-карьеристов и корыстолюбцев в своеобразных средствах юмора, которые ведут свое начало от жизненных наблюдений писателя и синтезируют в себе украинскую фольклорную и литературную традицию


В повести «Старосветские батюшки и матушки» на широком общественном фоне автор сатирически изобразил жизнь и быт украинского старосветского поповства, показав служителей церкви не в пышных рясах во время богослужения, а в серой будничной жизни, с повседневными обычаями и распрями у них взаимоотношениях между собой и окружающим миром. Сатира изображения разнотипных церковнослужителей и государственных служащих приобрела саркастический характер


Правдиво с едкой сатирой вскрыша и. Нечуй-Левицкий внутренний мир киевских монахов в рассказе «Афонський прохиндей». Он показал всю гнильцу монашеской морали


Писатель сорвал лицемерную маску из монастырских святош, которые больше грешили, чем простые прихожане. В таком поведении призванных служить Богу автор видит причину распространения греха на земле сред звичайнихлюдей.


Итак, юмор и. Нечуя-Левицкого приобретает многоцветные оттенки — от светлого, жизнерадостного смеха к печально-иронической улыбке и сатирическому шаржу или прямой карикатуры. Формы смеха зависят от тех социальных объектов, на которые он направлен, и выразительно свидетельствуют об эстетичной оценке писателем жизни и быта разных верствсуспильства.



«Смех сквозь слезы» — доминантная черта творчества Ивана Нечуя-Левицкого

Комментариев нет:

Отправить комментарий