пятница, 9 января 2015 г.

Поддержите или опровергните мысль: «Наивысшая красота — это красота верности»

Или есть среди человеческих добродетелей прекрасниша и чище, чем верность в любви? Убежденная, что ни.


Доводов этому находим многому как в реальной жизни, так и в произведениях искусства. Об этом рассказывают народные песне, об этом повествуют легенды и пересказы, на этом подчеркивают писатели в своих произведениях, об этом знает каждый, кто когда-то любил...


Среди множества произведений, посвященных верности влюбленных сердец, одним из наилучших, без сомнения, есть повесть выдающегося украинского писателя XIX столетие Г. Цветки-Основъяненка «Маруся». Написанный в сентиментально-реалистической манере, это произведение не оставит байдужимникого.


В основе сюжета — идеальное и вместе с тем несчастливая любовь Василия и Маруси. В повисти отображено глубокие и искренние чувства молодой пары, показана моральная чистота и внутреннюю красоту этих двух молодых людей. А само произведение становится своеобразным гимном любви и верности закоханихсердець.


Героиня произведения — Маруся — наделенная наилучшими человеческими качествами. Девушка трудолюбивая, стыдливая, вежливая, верит у Бога, уважает родителей. Она не ходит на вечерницы. Никто из парней не смеет ее зацепить, потому что девушка может так посмотреть, что мальчик только «рака испечет». Изображая девушку, Г. Квитка — Основъяненко не боится использовать ни эпитетов, ни сравнений, потому что красавица Маруся действительно — таки идеальная со всех сторон. Кроме того, писатель широко применяет народнопоетичну палитру для передачи глубокого и прекрасного внутреннего мира девушки. Таким образом автору удается создать обобщенный образ украинской девушки, который вобрал все лучше, чем искренняя национальная природа наделила украинцев


Другой герой повести, который припал к сердцу Маруси, — Василий — также наделенный многими положительными качествами. Он и трудолюбивый, и завзятый, он веселый и красивый, он — «гроза» девушек и отданный товарищ ребятам. Писать о юноше, Г. Квитка — Основъяненко постоянно делает ударение на том, что он розбишакуватий за натурой, но эта розбишакуватисть не зла, не разрушительная, это быстрее образ самозащиты Василия, ведь он вырос сиротой. И не зачерствело, не обеднело его сердце в сиротских мыканьях. Нет, в нем более всего места осталось добру и любви. Это читатель начинает понимать из тех страниц повести, где описывается свадьбы, на котором встречаются Василий и Маруся. Ба, даже не они встречаются, а их стыдливые взгляды, их боязливость выказать свое чувство любви, которое зародилось неожиданно, из первого же взгляда... И запылали их сердца так, словно два одиноких и незащищенных дерева в степи от страстной молнии под названием «любовь»...


Г. Квитке — Основъяненку удается поражающе передать ту вуаль романтики и осторожности, в котором Василий и Маруся создавали своя любовь. Да и было от чего беречь: от злых людей, от Марусиних родителей, которые никогда бы не согласились отдать свою звездочку Марусю за сироту Василия. Ведь это — прямая дорога к беды: постригут мальчика в рекруты, да и знай как свалили. А девушка? Ни вдова, ни жена, а так — одна в поле былина. Но любовь находит выход из этой ситуации: постепенно Василий зазнайомлюеться с родителями Маруси. Его доброе сердце и трудолюбивый характер приклоняют сердца старых людей. А потому, когда молодожен открывал свою тайну, родители почти соглашаются благословить детей, и для этого Василий должны заработать денег, чтобы откупиться от рекрутства... И не судилось юным серцямзъеднатися.


Розпрокляте сиротство, триклятущи деньги! Пусть бы вам не было добра! За что вы подвергли наказанию любовь, чище за которую не было в мире?! Василий отъезжает на заработки, а Маруся тоскует по нему, побивается. Еще прощаясь со своим милым, она ощущала что-то лихое, провещала себе смерть, потому что расставались на кладбище. А мальчик успокаивал ее, потому что такого не может быть, ведь уже вот, скоро они поженятся, едва лишь он вернется. И знало сердце девичье, что пророчило. За несколько дней до желанной встречи с любимым Маруся заболела... и сгоревшая. Быстро, как свечка...


Встречала своего судимого в свадебной одежде. И утехи от того никому, потому что красивая и молодая лежалая Маруся в гробу. Не дождалось верное девичье сердце счастья, как не встретило и сердце юноши того, чего стремилось более всего — искристых глаз Маруси, ее улыбки, ее прикосновенья, ее слов, которые льются, будто источник говорит. Не судилось...


Последние страницы Квитчиной поэмы о любви и верности сердец не читаются без слез. Завершающий аккорд повести — схимництво и смерть Василия — становятся офирою любви, тем болезненным венцом верности возлюбленной. Жизнь без нее невозможное. Мальчик идет за ней, отправляется искать ту часть сердца, без которой его собственное — болезненная рана, незаживающая, неизлечимая, вечная. Они встретятся! Где-то там, в Господней господе, потому что верность должна быть винагородженою... Я знаю это, верю в это, потому что нет ничего более величественного и прекраснишого в этом мире, чем верность!



Поддержите или опровергните мысль: «Наивысшая красота — это красота верности»

Комментариев нет:

Отправить комментарий