пятница, 10 апреля 2015 г.

Не делай другому того, чего не желаешь для себя

Народные пословицы является сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда соблюдаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой. Этика является элементом культуры. Один давний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам - Прометею и Епитемею - дать людям каких-то способностей. Епитемей выпросил у Прометея эту работу, но распределение способностей совершило довольно прямо-линейно: одним дал силу, но не дал скорости, а другим, слабым, подарил скорость. Даже пищу животным подарил ризну: одним злаки, другим корни, третьих сделал хищниками. Хищникам приказал роз-множуватися медленно, а тех, кого они едят, наградил плодородностью. Для каждого Епитемей дала своя защита от ненастья. Когда Прометей ; пришел посмотреть, что сделал его брат, то увидел, что все живые существа диста - и ли что-то, чтобы остаться живыми на земле. Все, кримлюдини.


Только человек осталась голой и беззащитной перед силами природы. Тогда Прометей украл у богов огонь и дал человеку способность к мастерству. С того времени род человеческий научился извлекать огонь, строить жилье, находить и готовить пищу. Но жили ‘ люди, в отличие от животных, врозь - взаимное недоверие отпихивало их одно от одного. Тогда Зевс заслал к людям своего сына Гермеса, чтобы дать людям стыд и правду, лишь бы они смогли жить вместе. Гермес спросил в отца, как все это между людей разделить - как все искусства или как-то иначе? Искусства раздавались людям выборочно, потому что не каждый должен был быть вместе с тем и кузнецом, и музыкантом, и врачом. Зевс ответил, что стыд надо распределить на все, иначе не смогут жить ни города, ни государства


Моральные принципы получает каждый человек - дома от родителей, в школе и на работе - от окружения. Каждого раза она должна делать свой выбор - как давний сказочный богатырь, который остановился возле камня и не знает, куда идти: пойдешь уливо - там смерть, пойдешь направо - совсем пропадешь, прямо пойдешь - к ворам попадешь. Разбив любимую мамину чашку, надо делать выбор - сказать правду или нет. Хочется избежать родительского гнева и вместе с тем остаться честным. Это может быть что-то важнее от чашки, но выбор каждого раза делать надо своими силами. Слово «этика» происходит от древнегреческого «етос» - «местопребывание» или «характер или природа какого-то явления». Аристотель называл этическими целый ряд черт человека: мужество, щедрость и т.п. Он первым назвал науку о нравственности этикой. Давние римлянины вкладывали это понятие в слово «мос», что означает «обычай». Римлянин Цицерон приобщал слово «моралис» - «моральный», к определению рисхарактеру.


Мораль - это нормы поведения, заведенные в обществе, обычае, понятие о добре и зле. Нормы морали отличаются в разных местностях, в разных странах. Именно это допомогае людям жить в согласии друг с другом. И именно это может вызвать недоразумение между представителями разных народов, разных слоев населения. Выдающийся ученый и философ В. Вернадский считал этические вопросы главнейшими для человечества, подчеркивая, что главным заданием человека является максимальная полезность для окружающих. Нравственность общества можно легко проверить за него отношением к старым людям и детям


Старость - это первый привилегия, известная еще из времен родительного строя. Старые люди сохраняли историю своего рода, традиции и обычае, учили работы, которая помогала выжить, они регулировали взаимоотношения между членами племени, давали имена новорожденным, их ценили за опыт. Сегодня, когда старые люди уже не выполняют таких важных функций в обществе, изменилось и отношение к ним. Дети не уважают родителей, старые люди стали бременем для них. История короля Лира хотя и рассказывает о языческих временах, но по сути есть глубоко современной для общества как во времена Шекспира, так и сегодня. Разбито благоговейное отношение к старости. Судьба пожилого человека, беспомощного и одинокой, - ужасная. Мизерные пенсии не дают возможности жить достойно, а дети, занятые зарабатываниям денег, временами забывают не то что помочь в чем-то, а даже написать письмо или позвонить по телефону. Не только родные дети должны помогать своим родителям. Это касается сплошь-и и на в целом. Уважение к старости является проявлением уважения к человеку вообще. Если ‘ кщчик не уступает летной женщине местом в трамвае, Можно догадаться, что и идома он не поднимет трудные сумки по сходам своей бабушке


Отношение к детям - тоже показатель социального бытия общества. Сегодня щържава не в состоянии проявлять заботу о детях, которые оказались на улице, не имеют цпху над главой, одежды, пищи, нигде не учатся. Много детей попрошайничают по вули-иимх, просят во влечениях и на рынках. Часто туда их посылают именно родные, потом подбирая выпрошенные деньги. Ребенок не свободен пойти от таких родителей, она не шьет другой жизни. Количество покинутых матерями детей свидетельствует о том, что не инт хорошо в нашем мире. Это же надо что-то делать для того, чтобы такого не было. Один человек может немного. Отдать свои конфетки девочке на улице. Помочь бабушке перейти покрытое льдом шоссе. Просто представить руку пожилому чолови-ии в с палочкой, которому тяжело быстро выйти из автобуса. Но чем больше будет и-и их людей, тем затишнишим станет жизнь старых людей и детей. И тем зручнишим наша жизнь в таком миру



Не делай другому того, чего не желаешь для себя

Комментариев нет:

Отправить комментарий