вторник, 5 мая 2015 г.

Образ лирического героя в стихе В. Маяковского "Лилечко!"

Десятилетие о Владимире Маяковского говорили как о национального писателя — трибуна, бунтаря, агитатора, горлана. Маяковский — лирик? И этого не может быть!


Чему же так долго замалчивалась интимная лирика художника? Сталин через пять лет после загадочного самоубийства поэта провозгласил Маяковского "найталановитишим поэтом нашей эпохи", что и привело к канонизации его фигуры


В стройную схему новых жизнеописаний Владимира Маяковского не вмещалось большое греховное чувство большого поэта к чужой жене Лилии Брик, непонятной оставалась позиция мужчины Лилечки. Общество, которое воспринимало семью как ячейку, которая полностью ему принадлежит, не воспринимало свободные отношения между людьми. А Маяковский любил замужнюю женщину, сверялся ей в своих чувствах, писал любовную лирику, мучился, страдал, убегал от этой любви и поворачивался к нему снова и снова.


Вместо письма к любимой Владимир Маяковский пишет стих "Лилечко!" Литературный герой это произведения — сам поэт. Он сидит в прокуренной комнате, которая похожая на описание ада из поэмы О. Крученых и В. Хлебникова "Игра в аду", и упоминает, что


За этим окном


Впервые


Руки твои, нестямний, ласкал


Но сегодня сердце его любимой будто сковано железом, к нему ни докричаться, ни достучаться невозможно.


О силе любви литературного героя говорит и такой неожиданный художественный образ — рука, сломанная дрожью, не влизае в рукавпальта.


Холодность, отказ возлюбленной доказывает лирического героя к исступлению. "Дикий", "отчаянием посеченный", он выбрасывает свое тело на улицу как ненужную вещь. Это чувство мучает и лирического героя, и его любимую, оно трудным жорном висит на ней, от него нельзя отмахнуться, убежать, спрятаться в холодных водах, в накаленном песке, откупиться звонкими деньгами и славой


Для лирического героя нет моря, солнца, кроме любви, " никакой звон не на радость, кроме звона твоего дорогого имени". Над ним не властный яд, "и курок не смогу возле виска нажать". " Кроме твоего взгляда, лезвие никакого ножа не властное", — с отчаянием выкрикивает влюбленный. Он — "душу цветущую любовью випик". Пренебреженный лирический герой просит разрешение хотя бы на то, чтобы "останнью нежностью выстелить твои затихающие шаги".


Любовь поставила на колена этого сильного, мужественного, талантливого мужчины. Оно не дослушается нежных, отчаянных слов. Чувства, которое должно поднимать дух человека на неизданные высоты, поставило лирического героя на колена. Но оно открыло перед нами Маяковского — лирика, человека, который умелый засвечивать звезды и безмерно страдать



Образ лирического героя в стихе В. Маяковского "Лилечко!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий