и. Своеобразность творческого пути Г. Лермонтова (движение от романтизма до реализма, возвращение поэта в произведениях последних лет к темам ранней лирики, постоянный интерес к! проблем личности).
II. Разнообразие тем и мотивов в лирике поэта
1. Негативное отношение к существующей действительности ("Жалобы турка", "Прощай, немытая Россия").
2. Бездуховность общества, маскараднисть высшего мира ("Как часто пестрою толпою окружен...", " Из-Под таинственной холодной полумаски...").
3. Судьба поколения ("Дума").
4. Образ Родины, обращение к истории, поиски идеалов в прошлому ("Бородино", "Родина").
5. Обращение к природе как к живой красоте, к источнику вдохновения, отображение в ней трагических событий жизни, изменений в душе человека ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес").
6. Тема дружбы и любовь, глубина понятия "любовь", два лица любви — страсть и страдания, поиск духовной близкости и взаимопонимание ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. и. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю...").
7. Тема гордой одинокости, непонятности миром ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один...").
8. Мотивы утомленности и безысходности ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогую").
9. Тема обраности, ощущение родственности с трагическими судьбами Байрона и Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"),
10. Образ поэта, судьба его произведений ("Смерть поэта", "Кинжал", "Пророк").
III. Условность выделения в лирике поэта определенных тем, мотивов, взаимопроникновение
Поэтических образов и символов, подчинение их общему пафосу поэзии
Главные темы и мотивы лирика Г. Лермонтова
Комментариев нет:
Отправить комментарий