В основу пьесы Ивана Кочерги положены факты и события, известные нам из исторических документов. Творчески осмысливши их, драматург создал правдивые картины жизни наших предков в далекое суровое время Сам Кочерга в предисловии к произведению определил идею поэмы как «нелегкий и временами мучительный поиск правды и мудрости жизни вместе с народом на пользу отчизне». Поэтому почти все образа, выведенные автором, воплощают в себе лучшие черты истинных русичив, которые живут интересами своей страны и борются за нее процветание
Меня очень поразил образ князя Ярослава Мудрого. Этот человек живой ради возвеличивание родной земли, ради мира и развития уже окрепшего государства. Все мысли Ярослава направлены на то, чтобы защитить Родину от врагов, которые стараются во что бы то ни стало завоевать Киев или Новгород. Он говорит:
То не дадим же гнезда своего в обиду,
Вперед на бой за землю нашу родную,
За Киев наш, государственный и святой!
ингигерда пренебрежительно делает замечание Ярославови, что он является сыном рабыни, а кровь его — это кровь рабов. На что князь гордо отвечает:
Из всех небесных благ
Наивысшим благом кровь я эту считаю,
Что есть с народом верная моя связь
Любовь Ярослава к Родины наполняет его помыслы и поступки, наснажуе мудростью и силой воли. Князь решительно борется со стремлением некоторых княжий к обособлению. Он мечтал об «новом замечательном Киеве... величественный, пышный, как красота столетий». Ярослав никогда не забывает о том, что его родная земля — Русская. Такие же чувства он старается воспитаться и у своего сына Владимира. Юноша виднеется служить родному края, хочет править справедливо, так, как это делает его отец. Он очень гордится, что отец назначил его князювати в Новгороде. Когда иметь его не пускает на поле боя, он решительно заявляет:
Я — Новгородский князь!..
и должен я свой огород защищать!..
Пусти меня! Не могу я сидеть,
Когда там битва точится за Русь!
Владимир из детства вобрал любовь к родной земле, потому что имел перед глазами пример отца, который всегда заботился прежде всего об интересах Родины
Такими же самоотверженными, любящими свою Отчизну есть и другие образа пьесы. Это и Журейко, и монахи Никита, Сильвестр и Свичкогас, и девушка Журейка Милуша. По самой высокой цене для них — родная Родина
Рискуя жизням, Журейко приводит на помощь киевлянам новгородские войска; гибнет, защищая родную землю, Никита. А ученый монах Сильвестр уверенно утверждает:
Кто выпьет раз днепровской воды,
Тому никогда Киев не забыть,
Хоть бы в которую убрался даль
Погибла любимая Журейка Милуша, погибла как патриотка от ножа варяга Ульфа, какой «на князя згубу с княгиней умислив». Она не захотела покинуть родной Киев, родную Родину, потому что любила Отчизну, кажется, больше, чем своего возлюбленного
Итак, наши предки очень любили свой родной край; их патриотизм должен надышать нас, потомков, отдавать все силы, чтобы наша Родина была единой, могущественной, несокрушимой — такой, которой видел ее мудрый князь Ярослав. Мне очень хочется, чтобы любой из нас мог бы подписаться под него словами:
Потому что высших я не ведаю сокровищ,
Чем мирный труд и счастье в мирном доме,
Которые все время я честно оборонял,
и, пока жил, стоять я клянусь
За русскую правду и единую Русь!
Идея несокрушимости народного духа, любви и преданности своей Отчизне в пьесе «Ярослав Мудрый» III вариант
Комментариев нет:
Отправить комментарий