воскресенье, 4 января 2015 г.

Новелла Г. Косынки «Иметь»: психологизм художественной детали

Григорий Косынка (истинная фамилия — Григорий Стрелец) — найви-датниший новеллист 20-х лет. Его новеллистические дебюты в 1920-1922гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов. Основоположник этого жанра В. Стефандк назовет его своим сыном с Девственник-Горы. Согласно миропониманию и мироощущению, Косынка не стал послушным иллюстратором выдуманных властью и критикой побед революционных идей в п «октябрьской Украине. Он реально воссоздавал событию, относился к правящей идеологии позиций народной истории и каждую идею «выводил» из души конкретной личности. Идя в своих художественных обобщениях от «малого» (детали) к «большому», от психологии на первый взгляд незначительного факта к него философии, талантливый художник слова открывал драмы и трагедии, а не победы и триумфы революции элементы психологизма, используемые писателем, углубляли те душевные ломки, которые происходили в человеке. Как наслидон, через ощущение н думы отдельного человека рельефнише в новеллах Г. Косынки возникала судьба народа и края, точнее обрисовывался путь человечества к истины



Новелла Г. Косынки «Иметь»: психологизм художественной детали

Комментариев нет:

Отправить комментарий