О девятнадцатый год поражений и побед, кровавый год исторических баталий и нечеловеческих битв, критический по силе, несокрушимый по волу, ярый и нежный, краеугольный и узловой, бессонный девятнадцатый год!
Юрий Яновський. Всадники
Война — это всегда огромное бедствие, от которого страдают, умирают, сходят с ума люди. Но еще более страшные следствия войны, когда она происходит в пределах одной страны, когда друг друга убивают люди, которые принадлежат к одной наций, когда брат поднимает руку на брата, сын на отца за свои иллюзорные интересы, накинутые кем-то сверху.
Украина в начале двадцатого столетия испытала бедствия братоубийственной войны. Эти ужасные, кровавые события нашли отображение в произведениях многих писателей того времени, ведь многих из художников они затронули лично, среди них Юрий Яновський, Григорий Косынка, Валерьян Пидмогильний, Николай Волновой
Бедствие войны пришло в Украину с утопическими идеями построения " нового мира", нового счастливого общества. Г. Волновой за своими политическими убеждениями был украинским коммунистом, таким образом, он лично ощутил несовместимость большевизма и национальной идеи. Он стремился счастья для своего народа, добывал в борьбе его, но со временем, намного раньше за многих других, понял, что путь к "новой счастливой эре", который пропагандировала советская власть, имеет много недостатков, и в действительности политика коммунизма уже в своих истоках послужила причиной большее несчастья и страданий, чем радости. Это прозрение стало для Волнового жизненной драмой. Но писатель умов, которые тех, кто слепо идет к " светлому будущему", ждет разочарования не меньше, чем испытал он, потому что они стали заложниками могущественной системы. Именно трагические следствия слепца, фанатичного выполнения идей марксизма- ленинизм показан Николаем Волновым в новелле "Я (Романтика)".
В новелле через образ условного "Я" показан конфликт между человеческим чувством и слепым служением абстрактным идеалам, на который был обречен каждый, кто становился гвинтиком страшной системы, выход из которой был лишь один. Главный герой — "истинный коммунар" — осознает "важность" своей миссии, но он еще не потерял что-то человечное. Поэтому временами он мучится от осознания того, что дело, которое он выполняет — это "черное грязное дело". Но, не имея выхода, будучи заложником власти, навсегда связанным с другими, он подвергается поэтому зверскому инстинкту, что присутствующий в нем, и не жалеет никого, даже родную мать. Возможно, это происходит через преданность своим идеалам, возможно, через страх за свою жизнь, но результат один: неспособный на бунт герой выполняет волю системы
В своей новелле писатель показал трагические следствия служения абстрактным идеалам, которое привело к гражданской войне, которая носила братоубийственный характер, к трагедиям в семьях, вызванных расхождениями во взглядах, к внутренним душевным конфликтам, которого испытал и автор новеллы. Не найдя выхода из идеологической ловушки, в которую он, коммунист, попал, вдохновенно доверившись идеалам революции, Николай Волновой застрелился
Показ трагических результатов старания воплотить у жизнь утопические идеи Марксизма-Ленинизма (за рассказом Николая Волнового "Я (Романтика)") (3 вариант)
Комментариев нет:
Отправить комментарий