вторник, 7 апреля 2015 г.

Древнегреческая лирика

VII —IV ст. к н.э. — это исторический период, который характеризуется неспо-коем, войнами, междоусобицами. Родительные связи разрывались, плодородные земли за-хоплювала знать. Безземельные крестьяне готовые были с оружием в руках извлекать себе кусок поля. В это неспокойное время героические идеалы прошлого теряют прива-бливисть, отходят в небытие. Во многих странах власть захватывают тираны. ( Кстати, словом «тиран» тогда называли человека, который имел власть, но не имела на нее наследственных прав.)


Новым правителям-тиранам нужно было устанавливать свой авторитет. Для предоставления блеска своей власти тираны приглашали к себе художников, которые досадная неистовства резиденции правителей, и поетив, которые прославлять их имена. Героический эпос с него медленными рассказами о давнопрошедших событиях воспринимался как голос учо-рашнього дня, который не дает ответа на болезненные вопросы новой эпохи


Итак, в VII-IV ст. к н.э. на смену гомеривському эпосу пришла лирика, которая раскрывала внутренний мир человека, передавала ее настроения и чувство. Эллины вика-нували лирические произведения под аккомпанемент музыкальных инструментов, чаще всего звон-коголосой лиры — любимицы Орфея.


Поэты-Лирики, которые жилы в после гомеривську эпоху, учили людей стойко перено-сити бедствие, противостоять врагам, ценить любовь


Герои произведений Архилоха — простые люди, которые радовались жизни, боялись потерять близких и родных, ненавидели и любили


Человек — маленькая краплинка в океане жизни. Архилох призывает защищать-сия от бедствия, бороться с врагами, быть непоколебимым в горе и несчастье, но вместе с тем поэт учит людей не хвалиться победой, уметь сдерживать радость и плач, ведь человеческая жизнь постоянно меняется, на смену кручине обязательно на^-станет радость


Архилох напоминает людям, что боги, которые управляют жизням, часто поднимают из земли вбитых горем, и наоборот — самоуверенные и гордые могут упасть так низко, что станут нищими и пойдут миром с согнутой спиной. « Без мыслей и без цели».


Архилох есть, в сущности, первым лирическим поэтом, который ярко, выразительно и конкрет-но описывает залог человека, ее душевные порывы и переживания. Он обращается к бага-тьох жанров, его произведения отличаются четкостью форм и выразительностью. На родине Архилоха в его честь было сооружено святилище, в котором хранились свидчен-ня о его жизнь и произведения


Существует легенда о том, что морские волны прибили к берегу острова Лесбос лиру погибшего Орфея. Именно на этом острове родилась гениальная поэтесса Сапфо. Она принадлежала к знатному роду, жила в изгнании. Однако политические темы ее совсем не интересовали и никак не отразились на ее творчестве. О своей личной жизни поэт-са говорит в нескольких строчках, где упоминает о любимой дочери Клейду и о сво-го беспутного младшего брата Харакса. Поэтесса воспевала любовь. Она имела пылкое сердце, умелый ценить «Ласку весны, // Роскошь, красоту, // Солнца ясное об-миння». Ее произведения легкие и радостные. Влюбленному сердцу лирической героини Сапфо здаеть-сия, что тот, кто счастливый сидит возле нее и слушает, и ловит голоса ее нежного бри-ниння, подобный богам. Любовь заставляет сердце останавливаться в груди, язык неметь; в ушах слышать шум, а глаза в этот миг будто ничего не видят. Влюбленный блидне и трем-тить, бессильно никнет, будто трава пожелтелая, когда порядкохана.


К тематики любовной лирики Сапфо приближаются епиталамий — ее свадебные песни, которые выполнялись во время обряда и имели фольклорные мотивы


О Сапфо составлено множество легенд. В одной из них рассказывается, что поэтесса через несчастливую любовь причинила себе смерть: бросилась в море со скалы. И до-стеменно ничего не известно.


К Сапфо поэтами были лишь мужчины. Эта хрупкая женщина довела антично-му миру, что женская лирика тоньше передает найинтимниши человеческие чувства. И мир оценил талант Сапфо: ее профиль чеканили на монетах, мужчины мечтали о ней, а Платон назвал ее «десятой музой».


Древнегреческие мифы и произведения письменной литературы, которые сохранились к нашим ча-сел, именно и есть тем источником, из которого мы можем узнать о быту, обычаях, сноп-тура давнихгрекив.


Кроме того, темы и мотивы античной литературы, так называемые «вечные образа», сюже-ты, на протяжении возрастов надышали многих писателей на творчество. К нашему времени античная литература является предметом осмысления, практическим пособием, которое до^-помогает решать морально-этические проблемы и конфликты, шо постоянно вины-кають в человеческом обществе



Древнегреческая лирика

Комментариев нет:

Отправить комментарий