понедельник, 11 мая 2015 г.

Как я понимаю трагедию Печорина?

«Герой нашего времени» - один из самых значимых произведений российской классической литературы, а Печорин - один из самых ярких и образов, которые запоминаются. Личность Печорина неоднозначная и может восприниматься из разных точек зрения, вызвать враждебность или симпатию. Но во всяком случае нельзя возражать трагичность данного образа


Печорин - человек, который раздирается противоречиями, которая отдается постоянному самоанализа, непонятный окружающими и не понимающий их. В чем-то он то самое что Евгению Онегину. Тот тоже не видел никакого содержания в своем существовании и ставил себя отдельно от общества


Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, что позволяет глубже раскрыть его характер. Вид главного героя написан очень любовно, с большой старательностью. Это позволяет увидеть Печорина как наяву. Внешность его сразу делает впечатление. Даже такие, казалось бы незначительные, черты, как темные брови и усы при светлых волоссях, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время - аристократичности. Глазу в Печорина никогда не смеются и блещут холодным стальным блеском. Всего несколько фраз, но как много этим сказано!


Внешность главного героя описывается только во второму разделе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. Первый раздел посвящен истории мимолетного увлечения Печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. Все заканчивается грустно, но надо признать, что Печорин не стремился к этому и не знал, что так будет. Он искренне хотел сделать Белу счастливой. Однако его постигло очередное разочарование. Он просто не может подвергать испытанию продолжительных чувств. На смену им приходит скука - его извечный враг. Что бы не делал Печорин - это делается от желания чем-то занять себя. Но уже ничто не приносит удовлетворения


Читатель начинает понимать, что за человек перед ним. Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради выполнения собственной прихоти. При этом он вскидываясь губит всех, кто встречается ему на пути. Здесь снова уместно провести параллель с Онегиным, который также хотел от жизни удовлетворений, а получал лишь скуку. Оба героя не учитывали человеческие чувства, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а, скорее, как интересные объекты для наблюдения


Раздвоенность личности Печорина в том, что сначала он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но, в конце концов, разочаровивается и отворачивается от людей. Так случилось с Белой, что он пришел в восхищение, похитил, а потом стал тяготиться ею


С Максимом Максимичем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно, а потом холодно отвернулся от старого друга. Из Мери, что он заставил влюбиться у себя из чистого эгоизма. Из Грушницким, молодым и восхищенным, которого он убил так, будто бы сделал что-то повседневное


Неважно то, что Печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. Он холодно, рассудительно анализирует свое обращение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Так просто поэтому, что его привлекает вес задачи. Ему совсем неинтересная женщина, которая уже любит его и на все готов. в


Чему-то в своих недостатках Печорин склонен обвинять общество. Он говорит, что окружающие читали на него лице признаки « глупых свойств». Именно поэтому, считает Печорин, он и стал владеть ими. Ему и в главу не приходит винить себя. Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает анализу свои собственные мнения и переживания. И делает это с некоторым научным интересом, будто бы проводит над самым собой эксперимент


Печорин, оборачиваясь в обществе, стоит вне него. Он наблюдает за людьми со стороны, как и за собой. Он лишь свидетель жизни, но не ее участник. Он старается найти хоть какой-либо содержание в своем существовании. Но содержания нет, нет Цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин придет к горькому выводу, которое единое его назначение на земле - разрушение чужих надежд. Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушный даже к собственной смерти. Мир, в котором он живет, обрид. Нет ничего, что привязывало бы к земле, нет человека, который понял бы метание этой странной души. Так, были люди, которые любили Печорина. Он умел делать впечатление, был интересный, въедливый, изысканный. Кроме того, он имел эффектную внешность, которое не могло остаться незаметным для женщин. Но, несмотря на общее внимание, не было никого, кто понимал бы его. И это сознание было тяжело для Печорина.


Ни мечты, ни желаний, ни чувств, ни планов на будущее - ничего не было в Печорина, ни одной нити из тех, что привязывают людей до этого мира. Зато было полное и ясное осознание своей никчемности


Печорина остается только жалеть. Ведь срок человека на земле короткий и каждому хочется познать как можно больше радостей. Но Печорину это не удавалось. Он искал этих радостей, но не мог найти, потому что не умел их чувствовать. В этом не только его трагедия. Это бедствие всей эпохи. Ведь Лермонтов сам говорил, что Печорин - лишь портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения».


И везде Печорин приносит людям одни страдание. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в него душе таятся « силы необъятные». Для того чтобы найти ответ, нужно ближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образования. С исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовлетворениями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровивается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин старается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворение, и в надежде, которые «скука не живое под чеченскими снопами», он отправляется на Кавказ


Однако где бы Печорин не появился, он становится «топором в руках судьбы». В повести «Тамань» поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни « мирных контрабандистов». В повести «Бела» Печорин валит жизнь не только самой Бели, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести «Княжна Мери». В «Фаталисте» сбывается пасмурное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести «Максим Максимич» он подрывает веру старика в молодое поколение


На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он сознается, что смотрит на страдание и радости людей, как на пищу, которая поддерживает его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Составляется такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудачных экспериментов. Например, он откровенно сознается Максимови Максимичу, что «любовь дикарки некоторым лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». В разговоре с Вернером он говорит, что «из жизненной буры... вынес только несколько идей - и никакого чувства». «Я давно уже живую не сердцем, а главой. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и учинки со строгим любопытством, но без участия», сознается герой. Если Печорин « без участия» относится к своему собственному жизни, то что можно говорить о его отношение к других людей?


Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно через свое равнодушие к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: «...такая была моя судьба из самого детства! Все читали на моем лице признаки глупых свойств, который не было; но их предполагали - и они родились... я стал скрытный... я стал злопамятный... я сделался завистливый... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался моральным калекой...»


Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: «Герой нашего времени». С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х лет XIX столетие, а с другой стороны - указывает на то, что Печорин является порождением в свое время. Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временами его ума, талантов и жажды деятельности



Как я понимаю трагедию Печорина?

Комментариев нет:

Отправить комментарий