пятница, 9 января 2015 г.

Воспроизведение в новелле Т. Манна "Марио и волшебник" европейской атмосферы 30-х лет XX столетие, просякнутой фашистскими идеями

и. Между двумя мировыми войнами. (Анализируя причины возникновения фашизма, Т. Манн обратил внимание на характерную особенность действительности, которая существовала после Первой мировой войны: не все, кто вернулся, желали мирного жизни. Ведь многие не смог к нему приспособиться, потому что предпочитал лишь убивать. Они и алкали реванша за проигранную войну. Эти духовно обедненные люди легко подверглись на призыв Муссолини к военному перевороту в Италии, который состоялся 1922 года. Такая само ситуация назревала и в Германии.)


ии. Время написания новеллы. (Новеллу "Марио и волшебник" было написано 1930 года, когда фашизм начало свое наступление в Европе.)


иии. Отношение Т. Манна к новеллы "Марио и волшебник". ( 1932 года Т. Манн в одном из писем писал: " Относительно "Марио и волшебника", то мне неприятно, когда этот рассказ рассматривают как политическую сатиру. Тем самым его замыкают в сфере, к которой оно принадлежит только небольшой своей частью. Я не возражаю, в нем есть некоторые политические приметы и намеки злободневного характера, но политика - понятие широкое, оно переходит без резкого размежевания к области этических проблем, и мне хотелось бы видеть значение этой небольшой истории, скорей, в ее эпической..., чем в ее политической стороне". Писатель настаивает на том, что в новелле "Марио и волшебник" речь идет не только об общественной ситуации в Италии и Германии 30-х лет, а и о других временах и эпохи.)


иV. Чиполло и его политический прообраз. (Чиполло - артист-гипнотизер, который дает свой сеанс людям, которые ждали от него на прекрасное чудо. В свое время Манн, давая характеристику личности Гитлера, назвал его "артистом, который пленил Европу". Литературная и политическая аналогия очевидная. Как Марио использует свой дар влиять на публику, так и Гитлер использует свое влияние, формируя немецкую нации по-другому, потому что он был злым гением немецкого народа.)


V. Чем объясняется нетерпимость к иностранцам в курортном городке. (Новеллу было создано то время, когда к власти в Италии пришел фашизм, который прежде всего диктовал национальную исключительность, которая порождала спесь одной наций, превосходство в отношениях (столики " для своих" в столовой, выселение семьи иностранцев с детьми, лишь бы те не мешали римлянинам, потому что девочка была больная и кашляла). Идея национального превосходства захватила всех на бытовому уровне, так что даже "на пляже аж кишело юными патриотами - неестественное и очень гнетущее явление".)


Vи. Предупреждение об опасности для Европы. (Т. Манн подает рассказ от первого лица, подчеркивая таким образом эмоционально-личностное восприятие не только событий, а и самой атмосферы, которая властвовала в Торре ди Венере. Автор сразу разделил так называемых "патриотов", власть и обычных людей, предрасположенных любить детей, быть любезными и гостеприимными. Только после отъезда таких, как тот суровый оборонец морали, который написал донос, "жизнь в Торре, в кофейнях и на аллеях парка стало свободнее, начало больше похоже на европейское..." В этих немногих словах предупреждения звучит открыто: нацизм, фашизм - это несвобода, которая угрожает Европе.)



Воспроизведение в новелле Т. Манна "Марио и волшебник" европейской атмосферы 30-х лет XX столетие, просякнутой фашистскими идеями

Комментариев нет:

Отправить комментарий