понедельник, 12 января 2015 г.

Символика образов в поэзиях Г. Аполлинера

Вильгельм Алоллинарий Костровицький, известный французский поэт, был при-страстным почитателем творчества поэтов-романтиков — Верлена, Рембо, Мал - ларме. Его первые литературные попытки — это объединения романтики и символизма, а темы стихов перекликаются с темами немецких народных песен, которыми он за-хопився в ранней молодости


Но жизнь — суровый учитель. Гийом Аполлинер остается без средств к ис-нування и ведет полуголодную жизнь среди художественной богемы. Своеобразный паризь-кий быт, дружба с художниками и писателями, увлечение творчеством Пабло Пикассо подвигли Аполлинера на написание произведений, в которых объединялись, из од-ного бока, острое ощущение неизбежности смерти, а с другого — увлечение жизнью, солнцем, природой. Он живет в поисках новых форм, нового видения и понимай ня поэзии, которая, по его мнению, должны синтезировать в себе музыку, живопись и литера тура. Он не хочет «писать прозой или писать стихами», соблюдаясь при цьо-му правил грамматики. Его миниатюры свободные от преград, которые создают знаки. Аполлинер доверяет читателю, делает его соавтором своего творчества, чтобы вместе искать истину, выражать увлечение жизнью, выявлять его реальность и незбаг неннисть. Удивление от всего, что окружало и надышало, он считал за «наймогут нишу силу нового». Шумящую воду Сены он сравнивает с любовью, которая бежит пол сердца к сердцу, а


Рука в руке, постоянно глаза в глаза


Под мостом рук


Вода течет хлюпоче


От вечных взглядов отдохнуть хочет


(«Мост Мирабо»)


Влюбленные могут создать со своих рук городов над рекой. 1 пусть сплине любовь, как вода, но с человеком навсегда остается надежда на жизнь:


Минуют дни часы и минуты


Пройдет любовь


и снова не придет


Под мостом Мирабо пусть Сена плывет


Пусть бьет часы ночь наступает Минуют дни, а я еще есть


(«Мост Мирабо»)


Лирический образ влюбленных сердец, которые побеждают пространство, сплетают руки, создавая мост между двумя берегами, удивляет и захватывает


Но жизнь неумолимая и жестокое. Первая мировая война стала той страш-ною реальностью, которая расколола мир поэта пополам. Аполлинер идет добровольцем на фронт, воюет сначала рядовым в артиллерии, а потом лейтенантом в пехоте. Сначала в своих произведениях он старался соединить тему войны из обычными интимными моти-вами, но жестокая реальность перечеркивает светлые, радостные чувства. Плачет, зовет фонтан к себе волшебных девушек, но


О фигуры убитые дорогие О дорогие расцветшие губы Где вы девушки Я вас спрашиваю И возле фонтана Что плачет и зовет Голубка маревие.


(«Зарезанная голубка и фонтан»)


В произведении противопоставлено естественной жизни (голубка, фонтан, люди) кровь и насилие:


...леандри все в крови и солнце ранено в траве На багрянистимгоризонти.


(«Зарезанная голубка и фонтан»)


Но образ рыдающего фонтана не дает надежды увидеть их живыми


Сложная система символических образов в поэзиях Аполлинера будит фантазию читателя, ведь автор ставит множество вопросов и не дает никакой прямой ответа



Символика образов в поэзиях Г. Аполлинера

Комментариев нет:

Отправить комментарий