Произведение За новеллой Т. Манна «Марио ии волшебник». Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии (1929), автор философсько- интеллектуальных романов, эссе, новелл. Сквозной в него творчестве есть тема искусства и личности художника. Популярность Т. Манну приносит его первый роман «Будденброки» (1901), за который ему со временем будет присужденная Нобелевская премия. В 40-ви года Т. Манн создает свои наилучшие модерновые романы: «Волшебная гора», «Лотта в Ваймари», «Доктор Фаустус». Шедевром новеллистики полагает произведение «Смерть в Венеции». Писатель поднимал проблему борьбы с тоталитаризмом, в своих произведениях сумел передать тревожную атмосферу предвоенной ситуации в Европе; он верил, что каждый человек имеет право на выражение собственного «я», на сохранение себя как личности. В новелле «Марио и волшебник» (1938) писатель через аллегорию показал, как сильные личности” стараются манипулировать толпой, как тоталитарный режим искажает личность
Новелла Томаса Манна меня поразила. Я понимаю, что в мире людей всегда жили и будут жить возле правда и несправедливость, добро и зло, честь и бесчестие, смерть и жажда жизни. Однако же, когда перед тобой так ярко возникают картины пренебрежения к людям, даже издевательству над ними, нескрываемое презрение, хочется кричать, противостоять, будить сонное царство спящих мозгов тех, кто не хочет видеть, как их открыто и бесстыдно зомбируют. В небольшом произведении Т. Манн, немецкий писатель, гуманист XX столетие, сумел воссоздать тревожную атмосферу предвоенной эпохи - перед началом Второй мировой войны. События происходят в Италии. Именно з. этой страны началось расползание фашизма, этой «коричневой чумы», на которую болели люди. И не только отдельные люди, а и нации!
Т. Манн в новелле «Марио и волшебник» показывает гипнотизера, который вышел на сцену развлекать людей. Под одеждой у него скрыта серебряная нагайка. Или люди - звери, которые к ним применяют нагайку? Но на это никто не обращает внимания. Маг, волшебник, фокусник, штукарь - вот что интересует и привлекает людей. Они ждут развлечений и не замечают, как теряют самих себя. Гипнотизер выявляет над залом свою полную власть: какая-то женщина уже путешествует Индией, кто-то весело вытанцовывает, кто-то корчится от невыносимой боли - и все это только потому, что так велел, приказал, захотел Чиполло. Он руководит людьми, забирает в них их собственную волю. А они смеются. Чиполло извлечение на сцену официанта Марио, этого простого, искреннего, стыдливого мальчика, и публично проник в тайну его любви. Фокусник принудил юношу представить, что перед ним его любимая девушка Сильвестра; и Марио в обманчивом счастье целует безобразного горбуна…
- Миг блаженства - ляск нагайки и Марио «проснувшись, от него». А люди смеются…
Всем весело, чары гипнотизера густым туманом накрывают людей, которые даже не задумываются над тем, что происходит. им весело. Т. Манн так ярко описал выступление волшебного виртуоза, «мастера развлечений», что хочется убежать из этого вечера, чтобы не видеть и не слышать, как «высокочтимая публика Тррре ди Венере» захватывается «удивительными» «ошеломляющими феноменами». Хорошо, что хоть Марио не дал над собой посмеяться. «Уже внизу Марио неожиданно обернулся, на бегу снял руку вверх, и сквозь аплодисменты и смех прорвалось два коротких оглушительных выстрела».
Марио убил волшебника. Кое-кто не понимает: за что? И за то, что Чиполло использовал его, как какую-то вещь, за то, что фокусник не учитывает человеческое достоинство, за то, что каждый имеет право на собственную тайну. Кто позволял Чиполло влизати в душе человека? Он имел на это право? В литературного Марио был прототип - официант, с которым такой фокус действительно провели на сцене, но реальный «герой дня» нисколько от этого не страдал. Писателю же все болело - он хотел достучаться к уму и сердцам людей, раскрыть им глаза на те ужасы, которые тянет за собой подобное массовое «очумлення» людей. Итальянцев «загипнотизировал» Муссолини, немцев - Гитлер, советских людей - Сталин, есть такие «гипнотизеры» в нашей жизни и теперь. Во всех в них была и есть символическая нагайка, которой они руководят толпой
Однако же если мы - свободные люди и хотим жить в демократическом государстве, то имеем научиться жить без принуждения и без нагаек, видеть в людях равновеликих себе, уважать друг друга. Смысл бунта Марио в самый раз в этом, он будто говорит: «Люди, опомнитесь, потому что вы - люди!» Своим выстрелом Марио сбивает спесь «надлюдей», будит сонных, побуждает к активной жизненной позиции тех, кто еще раздумывает
Смысл бунта Марио
Комментариев нет:
Отправить комментарий