четверг, 11 июня 2015 г.

Iндiанськi мiфи и легенды в «Пiснi о Гайавату» Генрi Лонгфелло


Эта поэма принесла авторовi, Генрi Лонгфелло, свiтову славу. Вiн написал iй пiсля поездки в Европу, где ознакомился iз фiнським эпосом «Калевала». Центральный образ поэмы - вождь племенi оджибуейв, благородный i мудрый Гайавата. Потомок Мiсяця i сын Захiдного вiтру, Гайавата имел здатнiсть спiлкуватися не тiльки с людьми, но и iз силами природы. Вiн стал достойным вождем племенi поэтому, что всегда соблюдался заповiту Владыки Жизни, Гiтчi-Манiто, которого обоготворяли iндiанцi. Гiтчi-манiто призвал покiнчити с кровопролитием, забыть обычай кровавой мести, мирно работать i жить:


Дал я землю вам для ловiв,


Дал вам воды для рыболовства,


Дал ведмедя i бiзона,


Дал вам оленя i серну,


Дал бобра вам i казарку,


Напустил я рыбы в рiки,


На болота - диких птахiв,


Что же принуждает вас уничтожает,


Убивать один второго?


…Ваша сила тiльки в згодi,


А бессилие - в ворожнечi!


Гiтчi-Манiто призвал зажечь колыбель согласия. Усi iндiанськi племена: команчiв, гуронiв, делаверiв, оджибуейв, к которым принадлежал i Гайавата. В поемi мы видим, как всi, кто пришел iз нанесенными на тiло красками


Боя (такой был обычай в iндiанцiв, когда они выходили на тропу вiйни), пiсля призыва Гiтчi-Манiти зажечь колыбель согласия i жить как брать, смывают боевую краску - краску кровi, закапывают топор вiйни i зажигают колыбель согласия


Цiкавими и пiзнавальними в поемi есть также змалювання картин первозданной природы Америки, свiту звiрiв, рыб i птахiв.



Iндiанськi мiфи и легенды в «Пiснi о Гайавату» Генрi Лонгфелло

Комментариев нет:

Отправить комментарий