Едгар По — чрезвычайно яркая фигура в мировой литературе. Его поэзия повлияла на творчество поэтов разных народов. Его прозаические произведения стали_ основам новых жанров — детективного и науково-фантастичнопх Его психологические новеллы заложили основания психологической прозы. Его критические работы содействовали формированию американской национальной литературы. Большое внимание Едгар По уделял художественному мастерству произведения. Он первым в литературе осознал эмоциональную силу слова и стремился так строить свои произведения, чтобы достичь самого большого влияния на читателя. В этом состоит ярчайшая особенность романтизма Едгара По.
В прозаических произведениях своеобразность романтизма американского писателя оказалась очень ярко. Е. По отдавал предпочтение небольшим за размерами жанрам — новелле и рассказу. Он считал, что большое произведение, которое нельзя прочитать сразу, не с такой силой влияет на читателя, потому что целостность произведения возбуждается. В прозе он поставил проблему столкновения сознания человека с реальностью
Писатель верил в ум. Он считал, что только ум может вывести человека из трагических противоречий современности. В этом тоже состоит и порчи работы из зарубежной литературы его романтизма, недаром его называли рационалистом у романтизме
В рассказе «Маятник и пропасти» По исследует чувство ужаса, которое охватило душа героя, и способность ума мыслить, смотря в лицо смерти. Душа героя пришла в ужас от стычки с миром, в котором для нее, дутые, нет места, но ум настойчиво ищет выход даже с явным образом бгинадийного положения. Человек может мыслить и должен это делать. Счастливый конец этот рассказа — это победа ума человека
Рационалистическое направление романтизма По ше ярче окажешься в «логических рассказах», что начали детективный жанр. V рассказе «Золотой жук» рассказ ведется от первого лица, имя которой автор не называет, потому что рассказчик олицетворяет типичное мышление. Главный герой — Вильям Легран — мыслит незашорено, автор над-мыс его незаурядными логическими способностями. Рассказчик и Легран стали спидками одного и того самого события. Но рассказчик не обратил внимание на где-нки мелочи, которые помогли Леграну раскрыть тайну пиратского сокровища
Романтические герои Е. По живут в реальном, современному автору гнете. их романтическая исключительность скрыта в их внутреннем мире, в возможностях ощущать и мыслиться
Романтизм в изображении героев Едгара По
Комментариев нет:
Отправить комментарий