Темой работы является исследования процесса синтеза изобразительных искусств и литературы времен английского Возрождения с акцентированием на участии в нем В. Шекспира, в частности его сонетов как своеобразных миниатюрных портретов в стихотворной форме. Работа есть актуальной поэтому, что почти невозможно найти такое исследование, которое бы показывало, как Шекспир, одновременно с представителями живописи и архитектуры, содействовал утверждению гуманистических идей Ренесанса и боролся против закостенелых принципов религиозности, присущих эпохе Средневековья
Поскольку драматические произведения писателя уже достаточно изученные, то для раскрытия темы актуальнее было использовать сонеты - своеобразные стихотворные портреты эпохи. В работе сначала рассматривается вопросы зарождения идей Возрождение, которые уже в Xviст. окончательно и крепко утверждаются в Англии. Идеи эти не сразу воспринимаются широкими кругами английского общества. Однако со временем они приживаются, и вместе с ними начинает развиваться национальный язык, национальный культура, на территориях которой Вильям Шекспир сформировался как писатель. Кроме того, Шекспир создавал на уже готовой основе, можно сказать, на опыте своих предшественников, среди которых Т. Вайт и Х. Сарри – первые английские поэты, которые познакомили общество с поэзией Ф. Петрарки, Т. Кемпион и Дж. Гаскойн, в чьем творчестве вместо обычных религиозных мотивов возникает любовь со всем многообразием чувств, которые оно порождает. Произведения С. Даниела, Х. Констебла, а особенно С. Спенсера оказали сильное влияние на следующие поколения, среди которых был В. Шекспир, Дж. Лили, Ф. Сидни, Т. Кид, Р. Грин и К. Марло. С именем последнего связанная тема авторства Шекспира, которая и сегодня еще не является исчерпанной
Как и литература, английское изобразительное искусство времен В. Шекспира полностью восстанавливало независимое положение. Оно стало доступным всем, а это содействовало не только выражению общественных взглядов и идей в свое время, но и активному участию искусства у них формировании. В английской живописи, особенно в портрете, постепенно утверждались ренессансные принципы изображения природы, внутреннего мира человека, составлялась изобразительная система, основанная на воспроизведении живого разнообразия образов реального мира. Как и философия и поэзия, английская портретная живопись начинает открывать напряженную жизнь души и психологические изменения чувств. Отсюда и усиление интереса художников к движению и жизни, старание в выражении лица зафиксировать отображение внутренних переживаний. Именно в это время в Англии начал создаваться реалистический психологический портрет. Создавался он на основе популярной тогда миниатюрной живописи такими художниками, как Хиллиард и Оливер.
Как и английская живопись, архитектура очень медленно избавлялась готических традиций, которые почти три века властвовали в Англии. Архитектурная среда становится соединительным звеном между живописью и литературой, становится носителем новой гуманистической образованности. Модный в Англии итальянец Филарет считал, что идеальный зодчий “ рядом с традиционным умением работать в мраморе, дереве, серебре, бронзе, золотые должен знать литературу, арифметику, геометрию, астрономию, философию, человека, медицину, историю, гражданские законы”1. Поэтому английская архитектура, соблюдаясь традиций, постепенно становится приближенной к природе и устремлениям человека. Это проявляется в загородной архитектуре. Меняется назначения замков. Характерным для них становится значение загородного помещичьего дома с присущим английским культом уюта. Их оборонительное значение исчезает. Из архитекторов, которые работали в Англии во время Шекспира, своими смелыми и новаторскими решениями отличались Томас Холт и иниго Джонс. Именно они были первыми в формировании новых стилевых признаков английской архитектуры
Итак, целью данной работы есть исследования спиввидности сонетов с идеями Ренесанса, их воплощение в общую картину эпохи Возрождения
Объектом моего исследования есть литература, изобразительное искусство и архитектура Англии конца XVI – начала XVII столетие, их участие в формировании гуманистического мировоззрения общества и их роль в закладывании оснований современной английской культуры
Предметом работы является исследования сонетов Шекспира в контексте тогдашнего английского искусства, исследование их взаимодействия с культурой Англии конца XVI – начала XVII столетий
Для раскрытия темы в работе решаются такие задачи:
- подается короткий анализ изобразительного искусства конца XVI - начала XVII столетие;
- на фоне достижений искусства Англии рассматривается соотносительность сонетов с идеями английского живописи и архитектуры
Исследование общим объемом 31 страница, составляется со вступления, двух разделов, выводов, списка использованной литературы (39 наименований) и дополнений
В работе я старалась довести, что сонеты Шекспира идеально вписалися в общую картину воплощения гуманистических идей Возрождение и вместе с живописью и архитектурой создали английскую национальную культуру
Сонеты В. Шекспира в контексте английского искусства конца XVI – начала XVII столетие
Комментариев нет:
Отправить комментарий