понедельник, 22 июня 2015 г.

Специфика изображения человека в повести «Маруся» (Г. Квитка-Основьяненко)

Время новой украинской литературы начинается из прекрасного произведения и. Котляревського «Енейда». После выхода «Енейди», как это часто бывает по созданию истинного шедевра, появилось много подражателей и даже эпигонов творчества и. Котляревського. Когда шовинистически настроенные критики брали к рукам «Енейду», планируя закинуть авторови использования «мужицкого языка», они начинали смеяться и, пораженные совершенством поэмы, не могли уже сказать ничего плохого. Но они нашли другой « выход из ситуации», утверждая, что украинский язык пригодный только для создания комических произведений, но не для лирических, эмоциональных произведений. Такие несправедливые упреки надо было опровергать. Итак Г. Квитка-Основьяненко создает свою повесть «Маруся», которая навсегда утвердила то, что украинский язык пригодный для создания любого жанра литературы, она может быть использована и как средство передачи искристого непревзойденного юмора, и как средство создания эмоциональных, лиричнихтворив.


Основной характерной особенностью повести «Маруся» есть то, что это произведение принадлежит к литературному направлению сентиментализма, итак, самое чувство героев является главным объектом авторского и читательского внимания


Сентиментализм предусматривает принципиально новое отношение к человеку, новое видение человека. Это оказывается и в повести «Маруся», главные персонажи которой — Маруся, Василий, Наум Дрот — люди с чуткими душами, именно их чувство и изображает автор


Маруся — один из прекраснейших женских образов за все времена существования украинской литературы. Маруся возникает перед нами красивой девушкой, но не менее она красивая и духовно: она трудолюбивая, воспитанная в работе, не представляет себя без ежедневной работы, без помощи батькам. ее отношение к. родителей тоже достойное уважения: она уважает и любит их, уважает их мысль. Возможно, Маруся выдается весьма покорной своей судьбе, она не способная и не привыкший бороться с жизнью, с неблагоприятными обстоятельствами. Наверное, современный читатель считает эту покорность недостатком Маруси, но эта ее черта, наверное, обусловленная воспитаниям. Прежде всего христианским воспитанием. Девушка очень набожная, она не только помнит о моральных ценностях, но и живое за христианскими заповедями


Василий — достойная пара для Маруси. Как и принадлежит мужчине, он более решительный, чем Маруся, однако не менее эмоциональный. Итак, сентиментализм как особое мировосприятие предусматривает эмоциональность в любом человеке, ведь на самом деле все мы способные и склонны к переживаниям. Мне сдалось, что чувство главных героев произведения кое-что гипертрофированы, преувеличенные, поскольку слезы мужчины перед разлукой с любимой или же смерть от боли потери Маруси, на взгляд современного читателя, не весьма правдоподобные. Однако мы имеем помнить о том, как много в, литературе предопределяется литературным стилем, концепцией, и как много предопределяется самой жизням (ведь со временем люди меняются, их отношение к жизни, к обстоятельствам также не остается постоянным).


Характерной особенностью сентиментализма относительно показа человека есть также выбор социального положения персонажей: по обыкновению они простые люди. Наверное, этим авторы стараются подчеркнуть, что чувство и эмоции присущие всем людям, независимо от их социального статуса или образования. В наше скептическое и прагматическое время, я думаю, следует снова обратиться к литературы сентиментализма, лишь бы вспомнить, что чувство людей, их внутренний духовный мир взвешивают больше, чем внешнее и материальное...



Специфика изображения человека в повести «Маруся» (Г. Квитка-Основьяненко)

Комментариев нет:

Отправить комментарий