Роман и. О. Гончарова «Обломов» - классика российской литературы. В этом романе перед нами возникают два образа любви. Первый - любовь Обломова и Ольги, второй - любовь Штольца и Ольги. Которые же они разные! Первое чувство - не успевши розквитнути - сразу увяло, второе - расцветает долго, но, розквитнувши и окрепши, долго сохраняет всю свежесть молодости. Любовь Обломова и Ольги быстро вянет. Возможно, в этом виноватые они оба, но, скорее всего, всю вину можно положить на Обломова. Его линьки и безделье и были причиной разрыва. Да и самая Ольга не столько любила, сколько хотела любить своего неудачливого жениха, навязывая ему роль, противную для него. Неопытная в делах любви, Ольга со всей силой молодости отдалась этому новому для нее чувству, не понимая, что Обломову, с него вечными страхами и леностью, ее любовь не очень и нужное
По-другому шли дела в Штольца з Ольгой Как человеку деятельной и практической, Штольцу никогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему полностью. Ольгу Штольц знал задолго ко встрече за границей, но тогда она была для него лишь умным ребенком, который подавал большие надежды, но ребенком. За границей Штольц увидел в ней женщину, в которую сразу влюбился. Эти два образа такие разные, как и самая любовь, о которой так много сказаноий
Гениальность Гончарова и заключается в том, что он показал эти два образа, не скрывая и не украшая ничего. Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе и. О. Гончарова «Обломов»
Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в зажиточной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским главой Симбирска. Он умер, когда иванови было 7 лет. Воспитанием занималась иметь, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетского обучения. Его выдающиеся произведения - романы «Обрыв», «Звичайнаистория», «Обломов». В 1859 г. в журнале «Отечественньйе записки» был напечатан роман Гончарова «Обломов». «Обломов» имел чрезвычайно важное значение в развитии российского реалистического романа. В романе показанное губительное влияние феодально-крепостнического порядка на развитие людской личности и представленные два больших типичных обобщения, которые представляют собой вершину творчества Гончарова: Обломов и обломовщина
Образ Обломова - это самое большое художественное обобщение, которое воплощает в себе типичные черты характера, рожденного российской патриархальной помещичьей жизням. Такая жизнь порождала духовное убоцтво у жителей Обломовки, узость интересов, бедность и примитивизм психологии. Гончаров не раз подчеркивает, что в жизни обломовцив самое важное место занимали пища, сон. Среди всех их забот «главной заботой были кухня и обод. Об ободе совещались всем домом, и дряхлая тетка приглашалась к совету. Всякий предлагал свое блюдо: кто суп и8 потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу». «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовци». Этой заботе был подчиненный весь ладжиття.
Обломовцив характеризуют бездеятельность и леность. Свои нужды они удовлетворяют с помощью подневольной работы крепостных. Жизнь жителей Обломовки очень пагубно влияет на формирование их характеров. Писатель рисует образ живого, любознательного мальчика илюши Обломова и показывает вредное влияние на него середовища и обломовськой системы воспитания. Родители охраняют илюшу от работы, приучают к праздности и паразитизму, развивают в нем чувство преимущества над другими. илюша не ездил на уроки в Верхлево: « Обучение-То не пойдет, а здоровье не купишь». Позднее Обломов в столичном учебном заведении изучает науки лишь в той степени, в которой они самые без труда составлялись в голове. Обломов служил, но не ради того, что ему хотелось работать и чего-то добиться, а потому, что так было принято в среде дворянской молодежи, и при первому” же затруднении и ответственности за свою ошибку он залишивслужбу.
Стремясь только к покою, Обломов в 32 года превращается у байбака, в существо апатическую и инертную. Для того, чтобы еще больше подчеркнуть силу инерции в своем герое, Гончаров показывает и тех, кто боролся за Обломова и старался вывести его с залога мертвого покоя, включить его у жизнь, но из этого ничего не вышло, потому что слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: «Прирос к этой яме больным местом, попробуй оторвать - будет смерть». Даже любовь к женщине не может возродить Обломова и возвратить к активному жизни. Драма Обломова тем более сильная, что он понимает свое духовное падение: «Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова. Как страшно стало ему, когда вдруг в душе его возникло живое и ясное представления о человеческой судьбе и назначении и когда замелькала параллель между этим назначением и собственным его жизнью…, - он болезненно чувствовал, что в нем зарытый, будто в могиле, какой-либо доброе светлое начало, возможно, теперь уже умерший». С обломовщиной, как с явлением глубоко отчужденным и вредным, нам нужно неустанно бороться, уничтожая самый грунт, на котором она может вырастать
Два образа любви в романе и. О. Гончарова «Обломов»
Комментариев нет:
Отправить комментарий