Тартюф - лицемер, который втерся в доверие Оргона, что присваивает себе его дом и залог, но разоблаченный и арестованный за королевским указом. Его имя, очевидно, взятое Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо(упоминание о нем впервые зафиксированная в Франции в 1609 г.). Оказывается и ассоциация из старофранцузским truffe - обман, мошенничество
В подзаголовке и в списке действующих лиц этому персонажу дается предельно короткая, но очень вместительная характеристика: "lъimposteur"(лжец, обманщик, самозванец), "faux devot"(святоша, ханжа).
Т. - страшный лицемер. Он прикрывается религией, изображает из себя святой, ни в что не веря, и тайно обрабатывает свои темные дела. А. С. Пушкина писал о Т.: "В Мольера лицемер волочится за женой своего благодетеля, лицемеря; принимает имение под сохранения, лицемеря; спрашивает стакан воды, лицемеря"("Table-Talk"). Лицемерие для Т. не просто доминирующая черта характера, оно и есть сам характер. В класицистив характер - это отличительное свойство, генеральное качество, специфика того или другого человеческого типа
Характер может быть предельный, неправдоподобно обостренный, потому что такое обострение его не искажает, а, напротив, выделяет. Этим характер отличается от устойв - характерных особенностей, каждую из которых нельзя заострять к противопоставлению другим, чтобы не исказить картины в усий картине устойв. Характер Т. по ходу произведения не меняется. Но он раскрывается постепенно. Композиция комедии очень своеобразная и неожиданна: главный герой Т. появляется только в III действия. Мольер в предисловии к комедии так это обгрунтовуе: "...
Я работал над ней со всей осмотрительностью, которой требовала деликатность предмета, и... все мое искусство и все мои старания я приложил к тому, чтобы отличить образ Лицемера от образа истинно верующего. Поэтому я целых два акта спожив на то, чтобы подготовить появление моего негодяя".
Тартюф, или обманщик характеристика образа
Комментариев нет:
Отправить комментарий