Творчество и жизни Данте так всесторонне освещены научными работниками, критиками, философами, которые уже ничего нового добавить не можно.
Ребенок его гению стала предтечей Ренессанса
Он не перестает быть идеалом и образцом для миллионов людей уже несколько столетий
Его фантазия и воображение создали то, что не смогли изобразить тысячи рукописей, полотен, скульптур, фресоксередньовиччя.
Он — найдосконалиший архитектор в мировой поэзии
Доменико ди Микелино изобразил его, увенчанного лаврами, в ярко-красной тоге на своей фреске в соборе Санта Мариа Новелла.
Он истинный сын большой Флоренции
Данте...и больше ничего не скажешь. Точнее, больше ничего и не сможешь сказать ad majorem gloriam (к большой славе) Данте Флорентийского с семьи Алиґъери. Перед него «La Divina Commedia» я склоняюсь в глубоком поклоне. Те миры, которые созданы — воистину! - мыслью этого большого поэта, удивительно точные расчеты и символика чисел (три части по 33 стиха каждая, не учитывая вступительной части «Inferno» (Пекло), то есть выходит сто стихов, квадрат десяти — идеальное число в лирике Данте), архитектоника, гармония пропорций, удивительный язык произведения, множество впечатляющих деталей, ярких, полнокровных, сильных, иногда ужасных, иногда — невыразимо прекрасных; глубина чувств и острота ума — все это лишь небольшая часть того, что несет в себе «Божественная комедия» и чем захватывает в плен сердца людей уже свыше симстолить.
Лично мне бракует слов, чтобы выразить свое увлечение, признательность, преклонение перед гением Большого Флорентийця. То вдохновение, источником которого есть « Терцины Данте» (старое наименование большого произведения, которое потом, из легкой руки Боккаччо, начнут называть «Божественной комедией), воплощается в сотнях произведений искусства от Ренесанса до наших дней. Фигура этого большого поэта и мыслителя равная по значению выдающимся философам античности. Богатством стиля, красотой деталей в увиденном героем, мыслями и идеями, контрастностью чувств «Комедия» не уступит «Одиссей» Гомера, а на фоне ницих и немощных потуг и усилий своих предшественников и современников «La Divina Commedia» сияет еще яскравишимблиском.
Реалистические описания, аллегории, объединение всех стилей (тогда это было неслыханным! Да и до сих пор удается единицам) в одном произведении, выход сквозь автобиографическую призму к Человеку вообще, ее растерянности, страданий, поисков в темном лесу, стремление восхождения к вершинам бытия и страх этого; то очищение, которое приобретает герой, пройдя — как свидетель и наблюдатель — все круги ада и гору чистилища; получение сквозь кризис новой силы для дальнейшей борьбы... Поэма Данте, вобрав у себя три мира, из-за которых познается внутренний мир главного героя, оставила пространство и для свободного полета наших мыслей, давая нам возможность видеть и ощущать по-своему каждый образ божественного произведения
На этом следует остановить поток пустословия и наконец насладиться коктейлем из музыки Патрика Кессиди «Vide Cor Meum», картины Иеронима Босха «Души чистилища», гравюр Ботичелли то самой «La Divina Commedia», что принадлежит стираю гениального флорентийця с семьи Алиґъери.
Finis.
Галактика во Вселенной литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий