воскресенье, 15 марта 2015 г.

Образ женщины как олицетворения человечности и нежности (за новеллой "Шаланда в море" романа "Всадники" Ю. Яновського) (1 вариант)

Юрий Яновський — певец революционных событий 1917 года. Он написал нестандартное произведение — роман в новеллах, который стал мозаичной картиной Украины того времени. Все нашло свое отражение в романе: страх братоубийства и преданность убеждениям, верность обязанности и измена, любовь и ненависть. Одной из найпоетичниших новелл романа есть "Шаланда в море", в которой писатель изображает образ женщины в ожидании, образ любящей матери, образ жены, которая вечно ждет мужчины з моря


"Был месяц сечений или злой, море замерзло на сотню метров, на море расходились волны... все показывало, что в скором времени будет реветь и истинный штормило", когда вышла на берег старая Половчиха выглядеть своего Мусия из моря. Немногими штрихами изображает писатель внешность женщины: "она была высокая та суровая, как в песни", "одежда на ней веялась, будто на каменной". И богатейший мир внутренних переживаний передает Ю. Яновський. Половчиха походила из "доброго рыболовецкого рода", после бракосочетания стала "к бою при жизни, за рыбу, стала возле Мусия". Этими словами автор показывает равенство в украинской семье, построенной на взаимной любви и уважении к своей паре. Хоть и удивлялись люди, которая нашла видная девка в невзрачном дофинивському ребята, низшему от нее на целую голову


Колотит сердце старой Половчихи, боится за дорогого Мусия, готово выскочить из груди, и вырывается из них только молчаливое причитание: "Ой, пошел ты в море, Мусиечку... да и нужно твой соленая вода смыла. И когда бы я знала и видела, я бы тот слидок ладонями прижимала и к берегу тебя позвала... Ой, подуй, ветер-трамонтане, оджени в море ненастье и оджени и туманы, а я буду стоять здесь одинокая к краю, и хоть бы из меня дерево стало, то я бы всеми ветками над морем махала и листвой бы шумела". Готова была бы полететь она к Мусию, силы свои отдать, помочь, "крикнуть и позвать" мужчину


Любовь делает с Половчихи "маяк неугасимой силы", который указывает путь Мусию домой. Сильная духом женщина не теряет веры в то, что еще увидит своего мужчину. Даже когда "толпа рыбаков поздиймав шапки", уважая память о славном главе артели, и тогда не пустила слезы Половчиха, не заголосила. И море повинуется такой силе духа: выносит полузамерзшего "ее Мусиечка", который не о своей жизни вболивае, а беспокоится о благосостоянии артели. Тоска окутывает любящее сердце женщины. Несмотря на то, что " мать стояла во 0лаве семьи, стояла, будто скала в шторме", у нее нежное сердце и уязвима душа. "Пренежно обнявшись", поворачивалось домой супруги, так, как ходили вся жизнь


Раскрывается образ Половчихи и как любящей матери. Родила она пять синив, вырастила, и хоть не все сыны стали на правильный путь, всех любит мать: и ледащо Андрея, который прибегнул в дяди Сидора, и Афанасия, который "привозил матери контрабандные платки и серьги, шелк и коньяк "(он наиболее дорогим был матери, потому что тяжело его рождала), и артиста Аверкия, и Саши, и Ивана, какой "работает на заводе и делает революцию". Предчувствует материнская душа смерть сынов и болит за ними


Выдающийся писатель, романтик Юрий Яновський талантливо, всесторонне срисовал обид женщины, ее внутренний мир, ее сильную душу и непоколебимую любовь. Образа старой Половчихи предоставил он величественности и романтической приподнятости, из-за чего новелла воспринимается как дума о горе женщины, как гимн ее выносливости, верности и вечной любви



Образ женщины как олицетворения человечности и нежности (за новеллой "Шаланда в море" романа "Всадники" Ю. Яновського) (1 вариант)

Комментариев нет:

Отправить комментарий