суббота, 21 марта 2015 г.

Ирония и гротеск в произведении «Крошечка Цахес»

Гротеск (причудливый, необыкновенный, от итал. - грот, пещера) - максимально возможное преувеличение, основанное на нарочитому преобразовании действительности с помощью фантазии


Ирония (гр. - представление, скрытая насмешка). Скрытая насмешка; насмешка, кпини, сарказм, насмешка, насмешка. Стилистическое средство, когда слову или повороту предоставляется обратный смысл с целью насмешки. Художественный троп, который выражает насмешливо-критическое отношение художника к предмету изображения. Романтизм часто прибегает к смешному, юмористического, чудного. Своеобразным явлением поэтики романтизма становится так называемая “романтическая ирония”.


Ирония как разновидность юмора призвана быть наиболее действенным элементом романтического искусства. Она пронизывает произведения практически всех выдающихся романтиков. Романтическая ирония подчеркивает относительность любых ограничений и условностей разных аспективжиття.


Другим средством романтического познания Вселенной становится гротеск. Он рассматривается романтиками как один из основных прийомивзображення.


Виктор Гюго называет гротеск “красотой, которая оттенена уродливостью”. Он же усматривал в этом приеме риса которая отличает именно новую романтическую поэзию. Гротеск, который широко используется в творчестве Гюго, Гофмана, Тика, Байрона, с одной стороны, “создает безобразное и ужасное, с другого - комическое и шутовское”, как делает замечание автор “ Предисловия” к “Кромвеля”. Возле с гротеском романтизм удается и к других форм условной образности. Ведь художник-романтик не воссоздает действительность, а превращает, “романтизирует” ее, по выражению того же Гиого, “ с помощью своего воображения”, и этот новый условный мир для романтика есть прекраснишим и истиннишим, нижреальний.


Вспомните, метафора - это переносный смысл слова, основанный на уподоблении одного предмета или явления другому за похожестью или контрастом. Разновидностями метафоры есть олицетворения - уподобление живому существу и овеществление - уподобление предмету


Сатира - вид комического, который наиболее беспощадно высмеивает людскую несовершенство


Сатира выражает резко негативное отношение автора к изображаемому, призвана высмеивать выведенный характер или явление. Сатира у Гофмана - средство борьбы с невыносимыми для него разногласиями жизни


Нужно подчеркнуть, что в творчестве Гофмана, которая будто подводит итог романтическому восприятию действительности, отношения человека с внешним миром намного более глубокие и более сложные, здесь одолевается ранньоромантичний культ субъективизма и индивидуализма. Величие человека состоит для Гофмана в общении с реальным внешним миром, который создает его. Вне этого общения Гофман не признает никакой иронии. Поэтому романтическая ирония Гофмана основана на понимании ценности и значении двух миров - мира человеческого духа и внешнего мира. Уже в него ранних произведениях (”Фантазии в манере Калло”, “Ночные рассказы”) нашла свое отображение эта новая для романтической эстетики тенденция - передача жизни в пестроте духовных и материальных сил, когда духовное приобретает формы материального и наоборот, когда происходит их постоянное смешивание. В творчестве Гофмана, в отличие от ранних романтиков, ирония часто имеет критическая, ядовито саркастическая окраска. Именно этот вид романтической иронии был воспринят и развитый Гейне



Ирония и гротеск в произведении «Крошечка Цахес»

Комментариев нет:

Отправить комментарий