Запорожская Сечь — один из мировых феноменов, над которым задумывались, который старались постичь много исследователей. Казаков называли в народе «святыми рыцарями», их воспевали в народных песнях, думах, легендах. Победоносные запорожцы стали героями множества авторских литературных и художественных произведений. Великий Кобзарь — Тарас Григорьевич Шевченко — весьма гордился своей принадлежностями к казачеству. Именно поэтому он так вдохновенно воспевал знаменитое рыцарство запорожское в своих произведениях, а образ казака стал почти основным в поэтическом задела Великого Кобзаря
Все помнят поэму Тараса Шевченко «Гамалия». В изображении Кобзаря казакам присущие смелость, отвага и склонность к свободному беззаботному жизни. Особого значения приобретает обобщенный образ казацкого предводителя. Он всегда со своими запорожцами, он всегда там, где наиболее нужен. Например, плывя к Турции, Гамалия « впереди байдаком руководит». Во время боя ватажок всегда в самом аду. Гамалия никогда не прячется за спины товарищей, он является истинным примером для наследования. Картины боя в турецкой столице свидетельствуют о казацкой отваге и военной доблести:
Скутар, будто пекло то, пылает,
Через базары кровь течет,
Босфор широкий доливается
Будто птицы черные в роще,
Казачество смело летает,
Никто на миру не убежит!
Изображение казацкой победы (за поэмой «Гамалия») и вариант
Комментариев нет:
Отправить комментарий