Школьное произведение из романа « В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. История Свана занимает в романе значимое место. Сван - сын очень зажиточного биржевого маклера. Однако он почти победил в себе откровенную буржуазнисть, и все благодаря близькрсти к высшим кругам, где его ценили за сообразительность, тактичность, изысканность мыслей и манер. Большое значение малая склонность Свана к искусству и живописи, которая он знать почти профессионально. Он считал, что искусство возвеличуе человека над прозаичностью бытия. Любовь Свана к Одетти де Креси, - вульгарной кокотки - было вызвано похожестью Одетти с женскими портретами работы Вотичелли. Образ, нарисованный художником, казался Свану идеалом женской красоты, и он накладывал свои впечатления от искусства на живу человека, идеализируя ее и теряя способность понять ее истинный характер. Вся история любви, ревности и брака Свана с Одеттою строится на идее неуловимости и невозможности постижения таинственной сути людской натуры. Для Свана его возлюбленного, а со временем и жена, Одетта де Креси до конца остается загадкой, несмотря на примитивность ее натуры. Он не может проникнуть в глубины ее души, узнать о ее истинной жизни - нет о том, которое она вела до знакомства с ним, ни о том, которое ведет уже его женой. Неверность Одетти - явление аморальное, но предусмотренное. Кокотка, которая посещает дома свиданий, жена богатого буржуа, второстепенная гостя в салоне госпожа Вердюрен, потом хозяйка фешенебельного салона, она сохраняет неуловимость своего лица не только для Свана, но и для рассказчика Марселя. Женщина низкого происхождения после смерти Свана становится графиней Форшвилль и родней герцогов Германтських благодаря браку Робера де Сен-Лу с ее дочерью Жильбертою.
Образ Свана тоже неоднозначный. Для родителей Марселя он - добрый знакомый, человек их круга, сын уважаемой буржуазной семьи. Одновременно Сван - один из наиблискучиших денди, постоянный посетитель светских салонов, член Джокей-Клуба, товарищ принцев и не очень желательный гость в доме госпожа Вердюрен. Одетти он кажется немного скучным, в конце жизнь она сознается Марселю, которая никогда не любила Свана. Однако, в Свана богатая духовная жизнь: он знаток живописи, автор работы о старых художников. Сван перед Марселем также не раскрывается полностью. Марсель начинает догадываться, что привъязанисть Свана к Одетти, которой он прощал все, основанная не только на чувстве идеализуючого любовь, но и на несознательном желании преодолеть одинокость, которая с годами становилась для Свана невыносимой
Марсель Пруст хорошо понимал общие причины людской замкнутости. Чувство одинокости заставляет людей открывать салоны, создавать группы, потому что даже пренебрежительные взаимоотношения, которые устанавливаются в этих группах, компенсируют людям ощущения собственной изолированности, одинокости в гурьбе себе подобных
Как мастер психологического анализа Пруст удачно раскрывает суть людской натуры И человеческих отношений. Любовь Свана к Одетти является наилучшим доводом этому. Влечение к прекрасному тяготеет над Сваном, когда он влюбляется в Одетту. Несовместимость искусства и реалий жизни развенчивают его иллюзии. Сосредоточившись на изображении психологии частного жизни, Пруст многого не видел в живой истории. Однако, его роман о человеке, и именно этим он остается интересным и зараз
Утонченность психологического анализа в «Любви Свана»
Комментариев нет:
Отправить комментарий